Проверяемый текст
Бубенцов, Владимир Петрович; Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (Диссертация 2002)
[стр. 40]

В социологических исследованиях общественных интересов Л.Е.
Кесельман[162], М.Г.
Мацкевич[162], К.
Муздыбаев[241](1998)
показано, что в наиболее развитых западных обществах почти повсеместно отмечается сдвиг от материалистических к пост материалистическим ценностям, в то время как у нас обнаруживается “встречное движение”.
Оно идёт от искусственно насаждавшегося в предшествующий период идеологического романтизма к утилитарно-прагматическим интересам,
устремлениям.
В связи с этим констатируется почти всеобщий
“экономический оптимизм” в восприятии у молодёжи (до 25 лет), преобладание пессимистического ощущения у пожилых людей [241.-С.
113-120].
В кризисных условиях, как справедливо утверждают учёные, особенно возрастает потребность личности в сохранении образа себя,
обретении социальной идентичности, в поддержании своей стойкости, уверенности в собственных силах при выборе стратегий совладения с жизненными трудностями [1,4,8,12,17,31,322,94,128].
Неслучайно в этой связи феномен профессионального интереса личности рассматривается в философских источниках В.П.Иванов [142], ЕЛСБыстрицкий, И.Ф.Тарасенко, В.ПКозловский (1986) с позиций практической значимости его становления.
Задача развития, в нашем случае, профессионального сельскохозяйственного интереса состоит не только в том, чтобы, по словам Е.К.
Быстрицкого, человек глубже вникнул в актуальные вопросы своего бытия в мире сегодня
(125.-С.175), но и чтобы, как отмечает В.П.
Иванов[142], человек обрёл свои важнейшие
профессиональное ориентации, на основании которых складывается его социальногражданский, профессионально-личностный облик [142.-С.10].
Вместе с тем, в отечественных, зарубежных социально-философских подходах Н.П.
Депенчук, Н.Н.
Киселёв,(1983), Н.С.
Коноплёв(1988)[178], Н.Н.
Моисеев(1990), W.H.
McNeill(1998)[22], S.M.
Chatami(1998)[9], Ф.Т.
Михайлов(2000)[235],
анализирующих современное состояние системы профессионального образования, подготовки специалистов, доказано следующее.
Развитие естественнонаучного профессионального интереса у человека40
[стр. 31]

31 зренческого самоопределения личности в процессах профессиональной, познавательной и социокультурной практики взаимодействий в обществе.
Далее обратимся к социально-философским исследованиям 90-х годов, анализирующим состояние духовно-мировоззренческой сферы современного общества (С.С.
Гусев, Б.Я.
Пушканский, Д.И.
Жанбуршина, А.В.
Битуева).
Констатируя мировоззренческий кризис, переживаемый российским обществом переходного периода, учёные отмечают «дефицит» духовно-ценностных, социально-нравственных и позитивно-направленных тенденций жизнедеятельности граждан.
В условиях повседневной жизни у людей стихийно складывается обыденное мировоззрение.
Ему присущ образно-эмпирический тип познавательной активности личности, который опирается на жизненные впечатления, полученные «здесь и сейчас», предрассудки и рекомендации «здравого смысла».
Приобретённые таким способом знания быстро заменяются новыми образными представлениями и потому существенно искажают формирование у личности системно-обобщённой картины мира и грамотных представлений о самой себе.
А это, свою очередь, нарушает и дезинформирует гносеологическую основу адекватного мировоззренческого самоопределения человека в социуме (23.-С.162-163).
В социологических исследованиях
общественного мировоззрения (Л.Е.
Кесельман, М.Г.
Мацкевич, К.
Муздыбаев,
1998) показано, что в наиболее развитых западных обществах почти повсеместно отмечается сдвиг от материалистических к постматериалистическим ценностям, в то время как в России обнаруживается «встречное движение».
Оно идёт от искусственно насаждавшегося в предшествующий период идеологического романтизма к утилитарно-прагматическим интересам
и устремлениям.
В связи с этим констатируется почти всеобщий
«экономический оптимизм» в мировосприятии у молодёжи (до 25 лет) и преобладание пессимистического мироощущения у пожилых людей (79.-С.113-120).


[стр.,32]

32 В кризисных условиях, как справедливо утверждают учёные, особенно возрастает потребность личности в сохранении образа себя и обретении социальной идентичности, в поддержании своей стойкости и уверенности в собственных силах при выборе стратегий совладания с жизненными трудностями (134.-С.102-112).
Неслучайно в этой связи категория мировоззренческой культуры личности рассматривается в философских источниках (Иванов В.П., Быстрицкий Е.К., Тарасенко И.Ф., Козловский В.П., 1986) с позиций практической значимости её становления.
Задача формирования действительной мировоззренческой культуры состоит не только в том, чтобы, по словам Е.К.
Быстрицкого, человек глубже вникнул в актуальные вопросы своего бытия в мире сегодня
(125.-C.175), но и чтобы, как отмечает В.П.
Иванов, человек обрёл свои важнейшие
мировоззренческие ориентации, на основании которых складывается его социально-гражданский и культурноличностный облик (68.-C.10).
Вместе с тем, в отечественных и зарубежных социально-философских подходах (Н.П.
Депенчук, Н.Н.
Киселёв, 1983, Н.С.
Коноплёв, 1988, Н.Н.
Моисеев, 1990, W.H.
McNeill, 1998, S.M.
Chatami, 1998, Ф.Т.
Михайлов, 2000),
анализируюш;их современное состояние системы профессионального образования и подготовки специалистов, доказано следующее.
Становление естественно-научного мировоззрения человека-профессионала происходит на основе формирования у личности прежде всего естественно-научной картины мира и способов его освоения на уровне современного научного знания.
Однако, с точки зрения Ф.Т.
Михайлова, в современных условиях всё более актуализируются тенденции кооперации и глобализации наукои культуроёмких технологий как неотъемлемой составляющей социокультурного прогресса.
Данные тенденции аппелируют к возрождению смыслового компонента научного поиска и формированию способности специалиста к креативной этике, иначе — нравственно-этической оценке разрабатываемых им научных идей (127.-C.13).

[Back]