Проверяемый текст
Бубенцов, Владимир Петрович; Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (Диссертация 2002)
[стр. 58]

их воспитанников.
В 1920-е гг.
с гуманистических позиций плодотворно разрабатываются идеи социализации личности в педагогических подходах К.Н.
Вентцеля и С.Т.
Шацкого[360].
Социализация понимается ими как социальное,
деятельностно-активное самоопределение человека в обществе.
При этом условиями социального самоопределения являются: активно заинтересованное отношение личности к общественным проблемам,
его социокультурная идентификация, социально направленная самореализация творческих сил.
Благодаря этому человек выступает в роли субъекта
—“социального творца” (К.Н.
Вентцель), способного внести свой творческий вклад в приумножение культуры общества.
Важные педагогические условия социализации личности С.Т.
Шацкий[360] видел в активной педагогизации воспитательной среды.
В ней происходит развитие социально-активных качеств, учитываются индивидуальные особенности личности,
его “социальная наследственность” как представителя определённой профессиональной среды.
В 1950-е годы В.
А Сухомлинский[320], понимая развитие личности как высшую ценность,
цель воспитания, его неотъемлемым условием считал гуманистически выстроенные взаимоотношения личности и коллектива.
“Мудрая власть” коллектива, считал педагог-гуманист, проявляется в положительном стимулировании процессов профессионального развития, духовного, творческого совершенствования каждой входящей в коллектив личности.
Педагогическими условиями этого выступают организация эмоционально насыщенной совместной деятельности,
личностный вклад всех участников в его нравственно-интеллектуальную атмосферу; переживание воспитанниками чувств позитивной, нравственной удовлетворённости от развития опыта творческих взаимодействий, межличностных отношений в коллективе [320].
В 1960-70-е гг.
проблемы развития личности рассматриваются взаимосвязано с комплексной организацией познавательно-воспитательного про58
[стр. 49]

49 ЛОВ, у юношества в процессе обучения.
Они формируются на основе «сокровищницы возвышающих душу, светлых, величавых, художественных образов, встречающихся в нашей литературе, в родной истории», выстраданных родным народом и составляюищх потому его драгоценную культурную собственность (136.-С.476-479).
Это и является, с точки зрения педагога, условием формирования патриотически-ориентированного мировоззрения личности и развития у неё духовных чувств — сопричастности родной культуре и уважения к культурным ценностям прошлого и настоящего, патриотической гордости и нравственного удовлетворения от личного приобщения к ним.
После 1917 г.
в условиях коренных идеологических и ценностных изменений в России с позиций коммунистического идеала как образа светлого будущего, потребовалось формирование человека нового типа — способного воплотить в жизнь задачи коммунистического строительства.
Коммунистическое воспитание стало на долгие годы основой государственной политики в области образования.
Ведущей идеологической задачей государства было формирование коммунистического диалектико-материалистического мировоззрения советских людей.
Для этого осуществлялась система воспитания личностных качеств гражданина, который реализует себя ради целей общества, живёт общественной жизнью гораздо больше, чем собственными интересами (Н.К.
Крупская, А.В.
Луначарский и др.).
Однако гуманистические устремления ряда советских педагогов своеобразно преломили цели и задачи формирования коммунистического мировоззрения в интересах подлинно духовного и творческого развития личности своих воспитанников.
В 1920-е гг.
с гуманистических позиций плодотворно разрабатываются идеи социализации личности в педагогических подходах К.Н.
Вентцеля и СТ.
Шацкого.
Социализация понимается ими как социальное
и деятельностно-активное самоопределение человека в обществе.
При этом условиями социального самоопределения являются: активнозаинтересованное отношение личности к общественным проблемам,
её со

[стр.,50]

50 циокультурная идентификация, социально направленная самореализация творческих сил.
Благодаря этому человек выступает в роли субъекта —
«социального творца» (К.Н.
Вентцель), способного внести свой творческий вклад в приумножение культуры общества.
Важные педагогические условия социализации личности СТ.
Шацкий видел в активной педагогизации воспитательной среды.
В ней происходит развитие социально-активных качеств, учитываются индивидуальные особенности личности
и её «социальная наследственность» как представителя определённой социокультурной среды.
В 1950-е годы В.А Сухомлинский, понимая развитие личности как высшую ценность
и цель воспитания, его неотъемлемым условием считал гуманистически выстроенные взаимоотношения личности и коллектива.
«Мудрая власть» коллектива, считал педагог-гуманист, проявляется в положительном стимулировании процессов мировоззренческого развития, духовного и творческого совершенствования каждой входящей в коллектив личности.
Педагогическими условиями этого выступают организация эмоционально насыщенной совместной деятельности
и персональный вклад всех участников в её нравственно-интеллектуальную атмосферу; переживание воспитанниками чувств позитивной и нравственной удовлетворённости от формирования опыта творческих взаимодействий и межличностных отношений в коллективе (189).
В 1960-70-е гг.
проблемы формирования мировоззрения личности рассматриваются взаимосвязано с комплексной организацией познавательновоспитательного процесса, который определяется основным фактором мировоззренческого развития личности в условиях школьного обучения (Л.Н.
Боголюбов, И.Я.
Лернер, Э.И.
Моносзон, Ю.М.
Смоленцев и др.), в системе высшего профессионального образования (Ю.Д.
Красовский, О.В.
Лармин, В.Т.
Лисовский, М.А.
Селезнёв, М.Х.
Титма и др.).

[Back]