(200.-C.20-21). Следовательно, выполнение социокультурных функций есть неотъемлемая грань гуманистического самоопределения и становления профессиональной культуры специалистов, нацеленных на деятельность именно в аграрной сфере общества. В числе условий формирования аграрной готовности у будущих специалистов, понимаемой как готовность служить своей профессии, обществу, народу в процессе предстоящей профессиональной деятельности, выделяются следующие. Активное участие студентов в различных формах профессиональной деятельности в период обучения в вузе, и в процессе прохождения практики на базе предприятий аграрной сферы (Э.А.Финогеева). Осознание студентами роли, места выбранной профессии в сегодняшней жизни общества в качестве фактора социализации личности (Н.А. Клименко), убеждённость в необходимости сохранения её знаний в виде национального достояния, компетентное владение научной методикой её изучения, сбережения её современных условиях (А.С.Каргин). В эти же годы педагогические проблемы профессионального развития личности специально рассматриваются в условиях технологической организации учебно-познавательной деятельности: с позиций культуроцентрических (Е.В.Бондаревская [71,72], О.В.Заславская [137], С.В.Кульневич [199], Н.Ф.Маслова[226]), гуманистических (Н.Д.Никандров, В.А.Сластёнин [311], Н.А Асташова [41], АЛ.Боев [68], В.А.Котельников [183]), акмеологических (А.А.Деркач [123], П.Н.Кудельников, Н.Ф.Маслова [226] и др.) концепций и подходов. С точки зрения Н.Ф. Масловой[226], акмеологический аспект развития личности в системе профессионального образования высвечивается в способности будущих специалистов к саморазвитию в процессе обучения в вузе. Важнейшими акмеологическими условиями при этом является, активизация личностной позиции в плане самопознания, самопреобразования личности. Развитие адекватной самооценки способностей в единстве с осознанностью требований к деятельности в аграрной сфере. Это пробуждает потребность 62 |
54 В числе условий формирования социокультурной готовности у будущих специалистов, понимаемой как готовность служить своим культуре, обществу и народу в процессе предстоящей профессиональной деятельности, выделяются следующие. Активное участие студентов в различных формах культурно-просветительной, пропагандистской и социально-воспитательной работы как в период обучения в вузе, так и в процессе прохождения практики на базе учреждений социокультурной сферы (Э.А.Финогеева). Осознание студентами роли и места народной культуры в сегодняшней жизни общества в качестве фактора социализации личности (Н.А. Ютименко), убеждённость в необходимости сохранения традиций народного художественного творчества в виде национально-культурного достояния, компетентное владение научной методикой его изучения и сбережения в современных условиях (А.С.Каргин). В эти же годы педагогические проблемы мировоззренческого развития личности специально рассматриваются в условиях технологической организации учебно-познавательной деятельности: с позиций культуро-центрических (Е.В.Бондаревская, О.В.Заславская, С.В.Кульневич, Н.Ф.Маслова), гуманистически-аксиологических (Н.Д.Никандров, В.А.Сластёнин, Н.А Асташова, А.Я.Боев, В.А.Котельников), акмеолого-педагогических (А.А.Деркач, П.Н.Кудельников, Н.Ф.Маслова, Е.А.Суслова и др.) концепций и подходов С точки зрения Н.Ф. Масловой, акмеологический аспект мировоззренческого развития личности в системе профессионального образования высвечивается в способности будущих специалистов к персональному мировоззренческому саморазвитию в процессе обучения в вузе. Важнейшими акмеологическими условиями при этом являются, во-первых, активизация персональной позиции в плане самопознания и самопреобразования личности. Во-вторых, развитие адекватной самооценки способностей в единстве с осознанностью требований к деятельности. Это пробуждает потребность будущих специалистов в духовном самосовершенствовании и стимулирует творческую самоотдачу в их мировоззренческом самоопределении (116.-C.106). |