ному встраиванию в личностную практику, что образует, в итоге, теоретическую профессиональную готовность будущего специалиста к сознательному, самостоятельному освоению ценностей аграрной профессии, гибкому их применению в условиях деятельности в аграрной сфере. Эмоциональный компонент в составе профессионального сельскохозяйственного интереса выявляет, в первую очередь, степень личностной профессионально-нравственной зрелости будущих специалистов. Его содержание образует ценностную эмоциональную основу профессионального сельскохозяйственного интереса, определяет способы профессионально наполненной жизни, нравственного совершенствования личности, принадлежащей к своей профессии и обществу. Профессиональная аграрная наполненность эмоционально-ценностной основы проявляет глубинную суть профессионального сельскохозяйственного интереса его ценностное содержание, которое конкретизируется в личностно-значимых ценностях, ведущих профессиональных ориентациях. Базисом их развития, как было доказано в параграфе 1.1., выступает система социальных норм отношений, профессиональных аграрных ценностей, профессиональных идеалов, исторически развивавшихся, принятых, поддерживаемых, воспроизводимых в обществе, запечатлённых в образцах материальной культуры, производственном опыте, традициях. Это обусловливает, широкое социально осмысленное аграрное восприятие, понимание студентами взаимосвязи профессиональных аграрных ценностей с общечеловеческими, видение, различение примеров, уроков практики в продуктах деятельности. Высокое ценностное отношение будущих специалистов к проявлениям “работы на земле”, жизни человека —локальным, региональным традициям, развитие потребности беречь, поддерживать избранную профессию, осознание личного призвания к этому, как ведущих мотивов деятельности в аграрной сфере. Состав профессиональных аграрных ориентаций будущего специалиста взаимосвязывается с содержательной стороной профессиональной аграрной направленности личности. Это обеспечивается развитием системы про72 |
97 мирует у студентов мировоззренческую осознанность накапливаемых теоретических знаний, развивает способность к аргументации ценностных суждений, обобщений и их конструктивному встраиванию в персональную практику, что и образует, в итоге, научно-теоретическую мировоззренческую готовность будущего специалиста к сознательному и самостоятельному освоению ценностей культуры и гибкому применению их в условиях деятельности в социокультурной сфере. Эмоционально-ценностный компонент в составе МКЛ выявляет, в первую очередь, степень личностной духовно-нравственной зрелости будущих специалистов. Его содержание образует духовно-ценностную основу МКЛ и определяет способы духовно наполненной жизни и нравственного совершенствования личности, принадлежащей своему народу и обществу. Духовная наполненность эмоционально-ценностной сферы высвечивает глубинную суть персональной мировоззренческой культуры — её ценностное ядро, которое конкретизируется в личностно-значимых ценностях и ведущих мировоззренческих ориентациях. Базисом для их формирования, как было доказано в разделе 1.1., выступает система социальных норм отнощений, духовных ценностей и нравственных идеалов, исторически формировавшихся, принятых, поддерживаемых и воспроизводимых в обществе, запёчатлённых в образцах его духовной и материальной культуры, в том числе, произведениях и традициях народного художественного творчества. Это обусловливает, с одной стороны, широкое социально осмысленное восприятие и понимание студентами взаимосвязи национально-культурных ценностей с общечеловеческими, видение и различение примеров и уроков нравственности в произведениях художественного творчества народа. С другой, — высокое ценностное отношение будущих специалистов к проявлениям «малой родины» в жизни человека — локальным и региональным народным традициям, формирование духовной потребности беречь и поддерживать родную культуру и осознание |