Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 64]

памятников и пр.), культуры (главная особенность интеграция элементов востока и запада, а также элементов культуры разных национальностей, проживающих в Республики Таджикистан), этнографии (национальный быт, обычаи, традиции, фольклор, декоративно-прикладное искусство таджикского народа) находят отражение в стратегии ведения занятий и в их содержании: учитывается постоянное местожительство и национальность студентов, в зависимости от этого выбирается степень трудности обучения, темп, языковые средства объяснения материала (термины нейтральная лексика, мополинг валыгое билиигвальное объяснение), тематика занятий, объем материала, форма самостоятельной работы (дома с учебно-методическим пособием в компьютерном центре с языковой программой в библиотеке со словарями и дополнительной литературой соцопрос наблюдение за речью окружающих или телеведущих), тексты упражнений и диктантов (средней повышенной степени сложности, описательные сюжетные) и т.д.
В течение всей жизни человек выбирает определенное речевое поведение в соответствии с конкретной ситуацией, соблюдая тем самым нормы речевого этикета, который неразрывно связан с этикой общения и речевым этикетом, в том числе и деловым.

На вводных занятиях студенты знакомятся с особенностями вузовского языкового курса, с основными его понятиями и терминами (в том числе и понятиями «культура речи», «речевой этикет», «речевая этика», «речевое поведение») и их содержанием, а затем в течение года получают соответствующие знания и развивают умения и навыки владения этическими нормами речевой культуры и этикетными формулами, а также способности к дальнейшему саморазвитию в этом направлении.
Связь с эстетикой выражается в том, что язык является не только средством общения, но и средством воздействия, располагающим специальными приемами усиления выразительности речи (метафора, гипербола, олицетворение,
и пр.).
Речь человека отражает его эстетическую 65
[стр. 79]

религиозных памятников и пр.), культуры (главная особенность интеграция элементов востока и запада, а также элементов культуры разных национальностей, проживающих в республике и Поволжье), этнографии (национальный быт, обычаи, традиции, фольклор, декоративно-прикладное искусство) находят отражение в стратегии ведения занятий и в их содержании: учитывается постоянное местожительство и национальность студентов, в зависимости от этого выбирается степень трудности обучения, темп, языковые средства объяснения материала (термины / нейтральная лексика, монолингвальиое / билингвальное объяснение), тематика занятий, объем материала, форма самостоятельной работы (дома с учебномстодическим пособием / в компьютерном центре с языковой программой / в библиотеке со словарями и дополнительной литературой / соцопрос / наблюдение за речью окружающих или телеведущих), тексты упражнений и диктантов (средней / повышенной степени сложности, описательные / сюжетные) и т.д.
В течение всей жизни человек выбирает определенное речевое поведение в соответствии с конкретной ситуацией, соблюдая тем самым нормы речевого этикета, который неразрывно связан с этикой общения и речевым этикетом, в том числе и деловым.

Уже на вводных занятиях студенты знакомятся с особенностями вузовского языкового курса, с основными его понятиями и терминами (в том числе и понятиями «культура речи», «речевой этикет», «речевая этика», «речевое поведение») и их содержанием, а затем в течение года получают соответствующие знания и развивают умения и навыки владения этическими нормами речевой культуры и этикетными формулами, а также способности к дальнейшему саморазвитию в этом направлении.
Связь с эстетикой выражается в том, что язык является не только средством общения, но и средством воздействия, располагающим специальными приемами усиления выразительности речи (метафора, гипербола, олицетворение,
литота и пр.).
Речь человека отражает его 80

[Back]