Проверяемый текст
Белоусов, Александр Александрович; Международное экономическое сотрудничество Российской Федерации в 90-е гг. ХХ в. (Диссертация 2003)
[стр. 84]

заработной платы.
Тем самым проблема взаимной задолженности предприятий
перекладывалось на государство, а следовательно, четкое разделение финансов предприятий и финансов государства становилось невозможным.
До конца 90-х годов прошедшего века сохранялось жесткое регулирование внешнеторговой деятельности предприятий угольной промышленности Украины.
Существовал специальный режим экспорта угля в основном через государственную организацию «Укруглесбыт».
Импортируемый уголь облагался пошлиной в 3-5 долл, за 1 т.
Такое регулирование внешней торговли оправдывалось тем, что уголь является «стратегическим» товаром.

Позднее ситуация изменилась.
Уголь можно было легко импортировать из различных стран.
Но, как свидетельствуют наши исследования, за отечественным углем следует сохранить определенное место в энергообеспечении страны, хотя значение украинского угля, по нашему мнению, будет и дальше снижаться.

В России положение в угольной промышленности несколько иное.
По состоянию на 1 января 1999 года, например, в Печорском бассейне в эксплуатации находилось 12 шахт суммарной мощностью по добыче 23,97 млн.
т, из них: в Воркутинском промузле 7 шахт, на 5 шахтах
добывались коксующиеся угли (марка Ж), а на 2 шахтах «Аяч-Яга» и «Воргашорская» энергетические угли (марка ГЖО); в Интинском промузле было 5 шахт, которые добывали только энергетические угли (марка Д).
По горногеологическим условиям большинство запасов на действующих шахтах
являлись благоприятными для разработки.
Основными потребителями воркутинских коксующихся углей являются металлургические и коксогазовые заводы центральных районов России «Север-сталь», АО «Новолипецкий МК2, Московский КГЗ) и ряд уральских
металлургических и коксохимических заводов (Нижнетагильский МК, Магнитогорский МК и Губахинский КХЗ.
84
[стр. 291]

фактически уголь продается под гарантию правительства, что, в свою очередь, позволяет им требовать затем от него средства на выплату заработной платы.
Тем самым проблема взаимной задолженности предприятий
перекладывается на государство, а следовательно, четкое разделение финансов предприятий и финансов государства становится невозможным.
До 1997 г.
сохранялось жесткое регулирование внешнеторговой деятельности предприятий угольной промышленности Украины.
Существовал специальный режим экспорта угля в основном через государственную организацию «Укруглесбыт».
Импортируемый уголь облагался пошлиной в 3-5 долл.
за 1 т.
Такое регулирование внешней торговли оправдывалось тем, что уголь является «стратегическим» товаром.

Но потом ситуация изменилась.
Уголь можно легко импортировать из различных стран.
Но, как свидетельствуют наши исследования, за отечественным углем следует сохранить определенное место в энергообеспечении страны, хотя значение украинского угля, по нашему мнению, будет и дальше снижаться.

А каково состояние российской угольной промышленности? По состоянию на 1 января 1999 г., например, в Печорском бассейне в эксплуатации находилось 12 шахт суммарной мощностью по добыче 23,97 млн.
т, из них; в Воркутинском промузле 7 шахт, на 5 шахтах
добываются коксующиеся угли (марка Ж), а на 2 шахтах («Аяч-Яга» и «Воргашорская») энергетические угли (марка ГЖО); в Интинском промузле 5 шахт, добывающих только энергетические угли (марка Д).
По горногеологическим условиям большинство запасов на действующих шахтах
являются благоприятными для разработки.
Основными потребителями воркутинских коксующихся углей являются металлургические и коксогазовые заводы центральных районов России («Север-сталь», АО «Новолипецкий МК2, Московский КГЗ) и ряд уральских
291

[стр.,292]

металлургических и коксохимических заводов (Нижнетагильский МК, Магнитогорский МК и Губахинский КХЗ).
Как показали наши исследования, в г.
Воркуте к перспективным отнесены 6 шахт («Северная», «Воркутинская», «Комсомольская», «Заполярная», «Аяч-Яга» и «Воргашорская»), наличие запасов позволяет обеспечивать их эксплуатацию еще в течение 20-30 лет на уровне производственных мощностей.
Лишь только на шахте «Октябрьская», ведущей отработку запасов на последнем горизонте, остаточный срок эксплуатации составляет всего около 7 лет.
За период реструктуризации угольной отрасли, который охватил 19941997 гг., в Воркутинском районе бьша прекращена эксплуатация на 4 шахтах («Хальмер-Ю», «Промышленная», «Южная», «Юнь-Яга»), а в 1998 г.
были начаты работы по ликвидации еще двух шахт: «Гор-Шор» и «Центральная», из них ликвидация шахты «Гор-Шор» была вызвана отсутствием запасов, а шахты «Центральная» вследствие крупной аварии (взрыв метана) с последующим разрушением горных выработок, восстановление которых признано нецелесообразным.
Восполнение выбывающих производственных мощностей по добыче коксующихся углей должно было обеспечиваться приростом добычи на перспективных шахтах за счет их реконструкции и технического перевооружения.
Однако после выбытия в 2004 г.
шахты «Октябрьская» (отработка запасов), для поддержания необходимого уровня добычи коксующихся углей, определенного конъюнктурой рынка, в перспективе может возникнуть необходимость в закладке в Воркутинском районе еще одной новой шахты.
Стратегия долговременного развития угледобычи в Печорском бассейне определялась в исследуемые годы, исходя из потенциальных возможностей действующего и строящегося шахтного фонда и наличия устойчивого спроса на угольную продукции и ее конкурентоспособности с другими марками угля на региональных рынках.
Спрос на воркутинские коксующиеся угли в период 1998-2002 гг.
практически соответствовал достигнутому уровню их 2 9 2

[Back]