Проверяемый текст
Белоусов, Александр Александрович; Международное экономическое сотрудничество Российской Федерации в 90-е гг. ХХ в. (Диссертация 2003)
[стр. 97]

было принято решение о символическом характере и полной «прозрачности» российско-украинской границы.
Это действенная победа, так как
противники единения народов России и Украины делали все возможное для установления между ними «железного занавеса».
Например, Евросоюз,
скупой на инвестиции в украинскую науку и промышленность, отказавшийся от совместной разработки новой уникальной модели грузового самолета, разработанной в КБ им.
О.
Антонова, тем не менее,
предложил крупную сумму на строительство полноценной, с разделительной линией и пограничными столбами, границы между Россией и Украиной.
Однако руководство Украины отвергло это предложение.34 Вместе с тем попытки российской дипломатии по сближению с Украиной не так успешны, как предполагалось.

Еще в сентябре 2001 года в Ялте на саммите «Украина ЕС» её руководство последовательно и целенаправленно наращивало свои усилия по сближению с Европой, вплоть до высказывания о том, что кооперация НАТО с Украиной тождественна росту могущества объединенной Европы, а в ноябре 2001 года при обсуждении в Конгрессе США плана помощи иностранным государствам на 2002 год была особо выделена Украина с предоставлением ей более 22% общего объема финансовой помощи, предусмотренной для стран СНГ.35 В проекте Комитета по ассигнованиям сената говорится: «Мы продолжаем рассматривать независимость и суверенитет Украины как решающий фактор стратегической значимости для Соединенных Штатов и для стабильности в Европе».
Таким образом, США без колебаний и отступлений придерживаются прежнего курса на вытеснение России из стратегически важных для нее регионов постсоветского пространства, а Украина, безусловно, относится к числу таковых.
Поэтому не исключено, что она после того, как извлечет из соответствующих соглашений с Россией некие конъюнктурные выгоды, все равно переориентируется на Запад вплоть до вступления в НАТО.

97
[стр. 306]

Между тем наметились тенденции сближения и установления стратегического партнерства двух братских народов.
В этой связи пересматривается порочная практика односторонних уступок украинской стороне в обмен на ее временную лояльность.
Таким образом, российская политика начала защищать свои национальные интересы, и «украинский вектор» признан определяющим.
Стратегическое партнерство между странами возможно и реально.
Так, достигнуты договоренности об объединении энергосистем двух государств и о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, который должен соединить Крымский полуостров с Краснодарским краем.
Данный проект имеет огромное геостратегическое значение как часть транспортной системы Кавказ Европа через Россию, В июне 2001 г.
была достигнута договоренность о совместных рейдах двух флотов по охране Черноморской акватории.
В июле того же года на высшем политическом уровне двух стран было принято решение о символическом характере и полной «прозрачности» российско-украинской границы.
Это действенная победа, так как
недруги единения народов России и Украины делали все возможное для установления между ними «железного занавеса».
Например, Евросоюз,
отнюдь не щедрый на инвестиции в украинскую науку и промышленность, отказавшийся от совместной разработки новой уникальной модели грузового самолета, разработанной в КБ им.
О.
Антонова, тем не менее
предлагал немалую сумму на строительство полноценной, с разделительной линией и пограничными столбами, границы между Россией и Украиной.
Однако руководство Украины отвергло это предложение.
Вместе с тем попытки российской дипломатии по сближению с Украиной не так успешны, как предполагалось.

Уже в сентябре 2001 г.
в Ялте на саммите «Украина ЕС»
Киев последовательно и целенаправленно наращивал свои усилия по сближению с Европой, вплоть до высказывания о том, что кооперация НАТО с Украиной тождественна росту могущества 3 0 6

[стр.,307]

объединенной Европы, а в ноябре 2001 г.
при обсуждении в Конгрессе США плана помощи иностранным государствам на 2002 г.
была особо выделена Украина с предоставлением ей более 22% общего объема финансовой помощи, предусмотренной для стран СНГ.
В проекте Комитета по ассигнованиям сената говорится: «Мы продолжаем рассматривать независимость и суверенитет Украины как решающий фактор стратегической значимости для Соединенных Штатов и для стабильности в Европе».
Таким образом, США без колебаний и отступлений придерживаются прежнего курса на вытеснение России из стратегически важных для нее регионов постсоветского пространства, а Украина, безусловно, относится к числу таковых.
Поэтому не исключено, что она после того, как извлечет из соответствующих соглашений с Россией некие конъюнктурные выгоды, все равно переориентируется на Запад вплоть до вступления в НАТО.

Хотя визит на Украину Папы Иоанна Павла II был назван Ватиканом «ойкуменическим паломничеством», цель которого сблизить две христианские традиции католицизм и православие, результат оказался противоположным.
Московский патриархат увидел в этом стремление еще больше распространить влияние Рима на исконно славянские, 29 Преимущественно православные земли .
Так или иначе, но для решения многих экономических и политических проблем российско-украинских отношений необходим тесный диалог государственной власти, бизнеса и Русской Православной Церкви, являющейся духовным фундаментом восточнославянского единства.
При этом в настоящее время именно российский бизнес, активно работающий на Украине, представляет собой силу, максимально заинтересованную в подлинном партнерстве, способную «переплавить» экономические инвестиции в политические, а значит, содействовать укреплению союза двух государств.
Это в полной мере отвечает интересам России, которой даже с ее могучим экономическим, культурным и научным потенциалом без 3 0 7

[Back]