Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 33]

чаев, традиций, поведенческих установок, регулятивных норм и законов.
Политико-правовые институты общества, их композиция и состояние через общепризнанные нормы оказывают опосредованное, но сильное влияние на правовое поведение его членов.
Посредником выступает в данном случае правовая культура как социально-исторически обусловленные, превратившиеся в нормативные фигуры и закрепившиеся в этом качестве отчасти отрефлексированные, отчасти дорефлексивные, «габитусные» представления о «данном, законном и справедливом», отражающие строго определенное, конкретное понимание права, правомерности и социального порядка.
В правовой культуре сочетаются идеи, представления, взгляды и эмоции,
выражающие отношение людей к действующему праву, их представления о юридических обязанностях и правомочиях, о правомерности того или иного поведения, о нормативном общественном порядке в целом.
Таким образом, правовая культура выступает в качестве необходимой габитусной предпосылки
реализации правового поведения.
Тем самым определяется качественное состояние правовой жизни общества, которое выражается в правомерном или, наоборот, преимущественно неправомерном характере правового поведения на массовом уровне, в совершенстве и отлаженности, или, наоборот, несовершенстве правовой и правоприменительной деятельности, правосознания и правовой активности личности, а также в степени актуализации возможностей самореализации последней и взаимной ответственности государства и личности, положительно влияющих на общественное развитие и поддержание самих условий существования общества.
Таким образом, определенная правовая культура заключена в непосредственном правовом поведении, и ее можно назвать культурой поведения.
В данном случае под ней понимается информация, обеспечивающая такое правовое поведение.
Согласно социологической теории, право появляется естественно-историческим путем в процессе общественной практики, в которой регулярно повторяются те или иные акты человеческого поведе33
[стр. 40]

вовая культура как социально-исторически обусловленные, превратившиеся в нормативные фигуры и закрепившиеся в этом качестве отчасти отрефлексированные, отчасти дорефлексивные, «габитусные» представления о «данном, законном и справедливом», отражает строго определенное, конкретное понимание права, правомерности и социального порядка.
В правовой культуре сочетаются идеи, представления, взгляды и эмоции,
отражающие отношение к действующему праву, представления о юридических обязанностях и правомочиях, о правомерности того или иного поведения, о нормативном общественном порядке в целом.
Таким образом, правовая культура выступает в качестве необходимой габитусной предпосылки
функционирования в обществе института права и реализации правовых норм.
Правовая культура, кроме того, рассматривается как качественное состояние правовой жизни общества, которое выражается в правовом или, наоборот, преимущественно неправовом уровне социальных практик, совершенстве и отлаженности, или, наоборот, несовершенстве правовой и правоприменительной деятельности, правосознания и правовой активности личности, а также в степени актуализации возможностей самореализации последней и взаимной ответственности государства и личности, положительно влияющих на общественное развитие и поддержание самих условий существования общества.
Под правовой культурой, как нам представляется, необходимо также понимать определенное нормативное отношение к процедурам принятия решений и правилам поведения, закрепленным в законодательстве.
Такое отношение присуще группе людей, которые разделяют друг с другом в рамках единого социокультурного символизма общее видение смысла "правовой игры", в которую они так или иначе вовлечены.
У каждого культурно-интегрированного сообщества, обладающего правовыми притязаниями своя правовая культура.
Она имеет интерсубъективную природу, возникает и существует только в контексте социального взаимодействия.

[Back]