Проверяемый текст
Лебедев, Игорь Борисович. Психологические механизмы, стратегии и ресурсы стресс преодолевающего поведения (копинг-поведения) специалистов экстремального профиля : На примере сотрудников МВД России (Диссертация 2002)
[стр. 39]

Н.А.Сирота [102] выявила, что подростки при помощи гашиша и других психоактивных веществ за счет изменения своего психического состояния пытались «уйти» от реальной действительности, давления среды, избежать решения сложных проблем Стратегия избегания была представлена различными формами защитных, пассивных, подсознательных механизмов преодоления стресса.
Подростки игнорировали, подавляли, не воспринимали критически противоречащую представлениям о себе информацию или использовали ее частично.
Неприятные ситуации «забывались», а психическое напряжение снижалось фармакологическими способами, путем физической или вербальной агрессии на посторонних лиц.

В работе Лебедева И.Б.
[52], при оценке взаимосвязи конингповедсния сотрудников ОВД М ВД России с риском суицидального поведения, установлена достаточно тесная связь базовых стратегий копинг-поведения сотрудников ОВД с уровнем риска самоубийств.
Кроме того, И.Б.Лебедевым [52] было выявлено, что в раскрытии психологических механизмов копинг-поведения сотрудников М ВД России важная роль принадлежит пониманию роли бессознательных и сознательных психических компонентов психики, выступающих в качестве взаимодополняющих и взаимодействующих многоуровневых детерминант поведения человека в условиях стресса.
Психологический стресс и копинг-поведение опосредуются
многоуровневой психосемантической организацией сознания и многомерной когнитивной оценкой угрозы, анализ которой выполняется на различных уровнях психики.
При этом ведущая когнитивная оценка является осознанной, а другие скрытыми для сознания.
По мере усиления стрессового характера ситуации скрытые когнитивные оценки
yi-розы начинают все в большей мере усиливать свое влияние на поведение и ограничивать зону сознания.
Результаты исследования базисных копинг-стратегий у сотрудников ОВД с различным уровнем психосоматического здоровья показали, что стратегии копинг-поведения
[стр. 31]

В.М.Ялтонский [633] подчеркивает, что в процессе перехода от аддиктивного поведения к наркомании у подростков происходит деформация стратегии поиска социальной поддержки.
У подростков, больных гашишной наркоманией, ведущей поведенческой стратегией является «избегание», промежуточное положение занимает «стратегия разрешения проблем», наиболее слабо выражена «стратегия поиска социальной поддержки».
Во втором случае развивался сенситивный тип отношений, дополненный компонентами других типов в зависимости от преобладания тех или иных аффективных нарушений.
У данной группы наблюдалась низкая фрустрационная толерантность, приводящая к перенапряжению защитных систем и неспособности защитных механизмов справляться с внутренним дискомфортом, ведущим защитным механизмом являлся механизм «регрессии».
Вассерман Л.И.[114,115] и Ерышев О.Ф.[2Ю] выявили, что алкогольная анозогнозия является системой, состоящей из различных защитных механизмов, играющих различную роль на каждом этапе конфликта, связанного с алкоголем.
На этапе ремиссии действие защиты в сочетании с механизмами совладания способствует адаптации пациента к трезвой жизни и те же самые механизмы, которые служили для оправдания пьянства, могут эффективно применяться для достижения устойчивого воздержания.
Н.А.Сирота [513] выявила, что подростки при помощи гашиша и других психоактивных веществ за счет изменения своего психического состояния пытались «уйти» от реальной действительности, давления среды, избежать решения сложных проблем Стратегия избегания была представлена различными формами защитных, пассивных, подсознательных механизмов преодоления стресса.
Подростки игнорировали, подавляли, не воспринимали критически противоречащую представлениям о себе информацию или использовали ее частично.
Неприятные ситуации «забывались», а психическое напряжение снижалось фармакологическими способами, путем физической или вербальной агрессии на посторонних лиц.

Следовательно, исследования копинг-поведения человека, его механизмов и содержательных компонентов только начинают разворачиваться.
Выполнен31

[стр.,80]

ГЛАВА 3.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИКИ, ЕЕ УРОВНИ И ИХ ФУНКЦИИ В КОПИНГ-ПОВЕДЕНИИ В раскрытии психологических механизмов копинг-поведения важная роль принадлежит пониманию роли бессознательных и сознательных психических компонентов психики, выступающих в качестве взаимодополняющих и взаимодействующих многоуровневых детерминант поведения человека в условиях стресса.
Как известно, психологический стресс и копинг-поведение опосредуются когнитивной оценкой угрозы, анализ которой выполняется на различных уровнях психики [642].
Теоретический анализ этой проблемы позволил нам сформулировать гипотезу о семантической трехуровневости психики современного человека, включающей уровни «примитивного мышления», «императивного мышления» и «системного мышления», отражающих функционирование психики на сознательном и бессознательном уровне.
Это положение имеет важное значение в понимании психологических механизмов копинг-поведения.
Рассмотрим их более подробно.
3.1.
Бессознательное психическое и семантические уровни сознания Впервые (в допсихологическом научном знании) концепция бессознательного была четко сформулирована Лейбницем [329], трактовавшим бессознательное, как низкую форму душевной деятельности, лежащую за порогом осознанных представлений, возвышающихся, подобно островкам, над океаном темных перцепций (восприятий).
Эта точка зрения шла в разрез с представлениями Декарта [188], утверждавшего тождество сознательного и психического, а за пределами сознания может иметь месть только чисто физиологическая деятельность мозга.
Другой ученый Д.Гартли считал, что бессознательное необходимо 80

[стр.,367]

интеллектуальные и психометрические тесты, метод экспертных оценок.
Математико-статистическая обработка данных проводилась с использованием пакета прикладных программ «81аЙ8бка-5.0» и «81а1§гайкз» обеспечивших одномерный и многомерный анализ данных.
На основе теоретического анализа данных были обоснованы психологические механизмы копинг-поведения специалистов экстремального профиля.
Концептуальные основы психологической модели копинг-поведения специалистов экстремального профиля в кратком изложении состоят в следующем.
В раскрытии психологических механизмов копинг-поведения
важная роль принадлежит пониманию роли бессознательных и сознательных психических компонентов психики, выступающих в качестве взаимодополняющих и взаимодействующих многоуровневых детерминант поведения человека в условиях стресса.
Психологический стресс и копинг-поведение опосредуются многоуровневой психосемантической организацией сознания и многомерной когнитивной оценкой угрозы, анализ которой выполняется на различных уровнях психики.
При этом ведущая когнитивная оценка является осознанной, а другие скрытыми для сознания.
По мере усиления стрессового характера ситуации скрытые когнитивные оценки
угрозы начинают все в большей мере усиливать свое влияние на поведение и ограничивать зону сознания.
Теоретический анализ этой проблемы позволил нам сформулировать положение о семантической трехуровневости психики современного человека, включающей уровни «примитивного мышления», «императивного мышления» и «системного мышления», отражающих функционирование психики на сознательном и бессознательном уровне.
«Примитивное мышление» мы рассматриваем как первый уровень семантической организации сознания.
Это самый древний пласт нашего сознания, насчитывающий в филогенезе несколько десятков тысяч лет.
Оно присуще любому человеку, его основы закладываются ещё в детстве, а развитие происходит на протяжении всей жизни.
«Примитивное мышление» 367

[Back]