особое значение двигательным опорам. Это обусловлено не только тем, что "развитие речи ребенка с ее физической и семической стороны определяется развитием лежащих за словом операций"(135,-С74), не только большей доступностью и универсальностью языка движений, но и ролью, которую играет движение в развитии высшей нервной деятельности человека. "Чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идет развитие обобщающей функции слова"(120,-С. 41). Двигательная подготовка на начальном этапе курса английского языка соответствовала традиции актерского тренинга. Первые творческие задания представляли собой небольшие роли животных. Учащиеся исследовали пластику животных, повторяли их движения и повадки. В этом нам помогали пьесы для музыкального воспитания детей носителей языка. 138 |
первом этапе в страну Шлараффню). По сути, весь курс представлял собой игру, в которой школьник мог оказаться в роли 1) носителя языка; 2) наблюдателя функционирования двух языков; 3) носителя родного языка. Так уже с первых занятий учащиеся инсценировали диалоги, цель которых завести разговор с незнакомым лицом, познакомиться с ним и представить себя. Ученики выбирали себе немецкие имена-псевдонимы, которые использовали на уроках, перевоплощались в немецких детей, старались вести себя вежливо, тактично. Мы определяем начальный этап обучения как непродуктивный, исходя из того, что на данном этапе акцент делается не на говорение, а на понимание учащимися иноязычной речи. Основная задача обеспечение учащихся языковой информацией, подлежащей усвоению. Усвоению помогали экстралингвистические опоры, в понятие которых мы включаем как некоторые традиционные средства наглядности, звуковые (музыкальные) фрагменты, идеографическое письмо, так и физические движения человека, мимику, жесты. При этом на начальном этапе обучения мы придавали особое значение двигательным опорам. Это обусловлено не только тем, что “развитие речи ребенка с ее физической и семической стороны определяется развитием лежащих за словом операций”( 135,-С.74), не только большей доступностью и универсальностью языка движений, но и ролью, которую играет движение в развитии высшей нервной деятельности человека. “Чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идет развитие обобщающей функции слова”(120,-С. 41). Двигательная подготовка на начальном этапе курса немецкого языка соответствовала традиции актерского тренинга. Первые творческие задания представляли собой небольшие роли животных. Учащиеся исследовали пластику животных, повторяли их движения и повадки. В этом нам помогали пьесы для музыкального воспитания детей носителей языка. |