Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 136]

В процессе такого обучения мы стремимся к тому, чтобы студенты наряду с ассоциативным творчеством усваивали и отрабатывали отдельные элементы творческой деятельности: при комбинировании известных способов деятельности, применение известного способа деятельности в незнакомой ситуации, при изменении функции объекта, при определении структуры объекта, умения видеть проблему в знакомой ситуации, работать по алгоритму творческой деятельности [118].
Для формирования творческих умений могут* быть выданы задания с элементами творчества: определить, комбинирование каких известных способов позволило выполнить графическую работу; предложить другие варианты последовательности выполнения графической работы; определить оптимальную последовательность выполнения работы; внести изменения в конструкцию детали так, чтобы...
, и т.п.

(см.
приложение 7) При выполнении творческих работ происходит развитие творческого мышления при соединении ассоциативного и логического мышления, когда сконструированные модели изображаются с использованием приемов логического мышления.
При такой работе знания технологии выполнения отдельных графических элементов включаются и соединяются с другими целями и задачами и служат для: передачи замысла автора, своего представления изображаемых объектов.
Именно здесь проверяется гипотеза о том, что усвоение способов графической работы является действенными и востребованным студентами в
136
[стр. 103]

103 отработка скорости воспроизведения, формирование когнитивного клише.
При усвоении графической информации на репродуктивном уровне, возможен выход на творческий уровень применение в нестандартных ситуациях.
Формирование умений творческой деятельности предполагает усвоение способов творческой деятельности.
Формирование умений осуществлять творческий поиск может происходить в следующей последовательности: простое воспроизведение способов творческой деятельности; отработка отдельных элементов творческой деятельности: при комбинировании известных способов деятельности, применение известного способа деятельности в незнакомой ситуации, при изменении функции объекта, при определении структуры объекта, умения видеть проблему в знакомой ситуации, работать по алгоритму творческой деятельности: а) уметь анализировать проблемные ситуации определять предметные области, б) находить противоречия между величинами в проблемной ситуации, в) уметь выдвигать гипотезу, позволяющую ликвидировать противоречие, г) уметь на основе выдвинутой гипотезы выстроить модель исследования, д) отбирать или разрабатывать способы деятельности для решения и проверки гипотезы на практике, е) провести анализ результата.
Итак, чтобы научить человека творить, есть только один путь научить его творческим приемам, т.е.
гибкому применению известных алгорит

[стр.,125]

125 В процессе такого обучения мы стремимся к тому, чтобы студенты наряду с ассоциативным творчеством усваивали и отрабатывали отдельные элементы творческой деятельности: при комбинировании известных способов деятельности, применение известного способа деятельности в незнакомой ситуации, при изменении функции объекта, при определении структуры объекта, умения видеть проблему в знакомой ситуации, работать по алгоритму творческой деятельности [61].
Для формирования творческих умений могут быть выданы задания с элементами творчества: определить, комбинирование каких известных способов позволило выполнить графическую работу; предложить другие варианты последовательности выполнения графической работы; определить оптимальную последовательность выполнения работы; внести изменения в конструкцию детали так, чтобы...
и т.п.

При выполнении творческих работ происходит развитие творческого мышления при соединении ассоциативного и логического мышления, когда сконструированные модели изображаются с использованием приемов логического мышления.
При такой работе знания технологии выполнения отдельных графических элементов включаются и соединяются с другими целями и задачами и служат для: передачи замысла автора, своего представления изображаемых объектов.
Именно здесь проверяется гипотеза о том, что усвоение способов графической работы является действенными и востребованным студентами в

[Back]