Проверяемый текст
Ситникова, Светлана Юрьевна; Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза (Диссертация 2004)
[стр. 31]

личности студента и профессиональном становлении специалиста на основе идей гуманизации.
В настоящее время изучение объективного мира и законов его отражения в сознании людей достигло такого уровня, что уже недостаточно в процессе познания оперировать только
такими понятиями, как «объект», «вещь», «знание», так как они выражают нечто отдельное, нерасчлененное, единичное.
Система, являясь объектом, вещью, знанием, в то же время характеризуется как сложное, взаимосвязанное, находящееся в самодвижении.
Являясь философской категорией «система» в отличие от понятий «объект» и «вещь», отражает не отдельное и нерасчлененное, а противоречивое единство многого и
единого.[5] Одной из противоположностей системы является «хаос».
В настоящее время
философы, многие ученые делают вывод, что хаос отражает непознанные закономерности движения материи, а система в некотором смысле может рассматриваться как хаос по отношению к другой системе.
Например,
учащийся нашел определенные закономерности между отдельными величинами, но как найти цельность во всей задаче, он не знает, и для него содержаниезадачиявляетсяхаосомиличем-тонеглавныминеясным.
Необходимо отметить, что системы состоят из элементов.
Сами же элементы могут рассматриваться также в качестве системы, то есть сочетания, соединения каких-либо элементов следующего порядка.
Например, познав взаимодействия, связи, отдельной величины, необходимо увязать ее со всеми другими.
В данном случае
эго будет системаследующегопорядка Специализированные части целого, возникающие в результате дифференциации, дополняют друг друга и тем самым повышают связность и устойчивость системы, ее организованность, ее невосприимчивость к ударам со сторонывнешнихдестабилизирующихвоздействий [9].
В современной теории систем понятия дифференциации и интеграции выступают как наиболее важные критерии высоты или степени организации.
Высота организации определяется количеством входящих в систему
31
[стр. 47]

ладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно-позитивное, непреходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения в рамках гуманистической парадигмы образования.
Формирование культурного потенциала как системы знаний в области инженерной графики раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов.
Она дает богатую информацию о многообразии'культурных и научных ценностей, о вкладе, народов в мировую культуру и науку человечества, о трудностях и противоречиях культурно-исторического процесса.
Интеллектуальная культура это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде системы знаний.
При обучении инженерной графике перед педагогами встает вопрос и проблема соотношения репродуктивных и творческих аспектов, а также соотношения и взаимосвязи интеллектуального и духовного в развитии личности студента и профессиональном становлении специалиста на основе идей гуманизации.
В настоящее время изучение объективного мира и законов его отражения в сознании людей достигло такого уровня, что уже недостаточно в процессе познания оперировать только
объектами, как чем-то отдельным, нерасчлененным, единичным.
Система, являясь объектом, вещью, знанием, в то же время характеризуется как сложное, взаимосвязанное, находящееся в самодвижении.
Являясь философской категорией «система» в отличие от понятий «объект» и «вещь», отражает не отдельное и нерасчлененное, а противоречивое единство многого и
единого.[4] Одной из противоположностей системы является «хаос».
В настоящее время
многие исследователи, философы делают вывод о том, что хаос отражает непознанные закономерности движения материи, а система в некотором смысле может рассматриваться как хаос по отношению к другой системе.
Например,
47

[стр.,48]

учащийся обнаружил определенные закономерности между отдельными величинами, но как найти цельность во всей задаче, он не знает, и для него содержание задачи является хаосом или чем-то неглавным и неясным.
Необходимо отметить, что системы состоят из элементов.
Сами же элементы могут рассматриваться также в качестве системы, то есть сочетания, соединения каких-либо элементов следующего порядка.
Например,, познав взаимодействия, связи, отдельной величины, необходимо увязать ее со всеми другими.
В данном случае
это будет система следующего порядка Специализированные чгсти целого, возникающие в результатето дифференциации, дополняют друг друга и тем самым повышают связность и устойчивость системы, ее организованность, ее невосприимчивость к ударам со стороны внешних дестабилизирующих воздействий [4].
В современной теории систем понятия дифференциации и интеграции выступают как наиболее важные критерии высоты или степени организации.
Высота организации определяется количеством входящих в систему
разнообразных элементов, количеством разных их уровней (степень иерархичности), количеством и разнообразием связей между элементами и уровнями.
Итак, там, где имеет место развитие, оно идет от состояний меньшей дифференциации структуры и функций системы к состояниям все большей их дифференциации и иерархической упорядоченности [69]..
Философы отмечают, что дифференциация не заканчивается образованием элементов с различными функциональными качествами, а идет далее.
Противоречия между ними остаются наряду с гармонией.
В данный период особенно отчетливо проявляется роль гармонии как движущей силы развития системы в целом.
Взаимно дополняя друг друга, координируясь друг с другом, элементы системы получают больше возможностей для развития.
Таким образом, решается спор о гармонии как движущей силе развития системы в целом, а подчинение элемента целому является одним из признаков становящейся системы.
Становление любой системы есть противоречивое единство процессов дифференциации и интеграции.
Углубляющаяся дифференциация элементов 48

[Back]