Проверяемый текст
Найденко, Борис Николаевич; Военная политика Советского государства в отношении стран Прибалтийского региона и Польши, 1918 - 1940 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 215]

215 советской военной политики на международной арене, в том числе и в отношении выделившихся из состава бывшей Российской империи Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши.
2.
Глобальная цель советской военной политики в отношении Польши,
Румынии и прибалтийских стран, как показали исследования, заключалась в возвращении данного региона под контроль государственных интересов страны путем реставрации там Советской власти.
Вместе с тем, поскольку речь идет о военной политике на международной арене достижение данной цели предусматривалось в условиях вооруженной борьбы с объединенными силами капиталистических стран, в том числе и лимитрофов против СССР.

Усилия военно-политического руководства Советского государства в эти годы были направлены: на разрядку напряженности в отношениях путем взаимного разоружения; на создание системы коллективной безопасности как на региональном, так и на континентальном (европейском) уровне; на недопущение возможности блоковой политики прибалтийских стран, Польши и Румынии в вероятном вооруженном столкновении ведущих стран Запада с СССР; на организацию военной и боевой работы силами местных коммунистов в целях подготовки условий для восстановления Советской власти в данных странах; на обеспечение безопасности СССР с Запада в экстремальных условиях острейшего политического кризиса 1939 г.
путем ведения войны (с Финляндией) и политического переустройства в этих странах.
3.
На проводимый курс военной политики СССР в отношении Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы,
Польши и Румынии очень сильное влияние оказывал «германский фактор».
С активизацией германской военной
[стр. 520]

советской военной политики на международной арене, в том числе и в отношении выделившихся из состава бывшей Российской империи Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши.
2.
Глобальная цель советской военной политики в отношении Польши
и прибалтийских стран, как показали исследования, заключалась в возвращении данного региона под контроль государственных интересов страны путем реставрации там Советской власти.
Вместе с тем, поскольку речь идет о военной политике на международной арене достижение данной цели предусматривалось в условиях вооруженной борьбы с объединенными силами капиталистических стран, в том числе и лимитрофов против СССР.

Об этом ярко свидетельствовали положения советской военной доктрины 20-30-х годов.
Однако, как в 20-е, так и в 30-е годы, в зависимости от складывавшихся военно-политических условий в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, на европейском континенте и в мире в целом, цели советской военной политики в Польско-Прибалтийском регионе обладали своей определенной спецификой.
Усилия воегшо-политического руководства Советского государства в эти годы были направлены: на разрядку напряженности в отношениях путем взаимного разоружения; на создание системы коллективной безопасности как на региональном, так и на континентальном (европейском) уровне; на недопущение возможности блоковой политики прибалтийских стран и Польши в вероятном вооруженном столкновении ведущих стран Запада с СССР; на организацию военной и боевой работы силами местных коммунистов в целях подготовки условий для восстановления Советской власти в данных странах;

[стр.,521]

200 на обеспечение безопасности СССР с Запада в экстремальных условиях острейшего политического кризиса 1939 г.
путем ведения войны (с Финляндией) и политического переустройства в этих странах.
3.
На проводимый курс военной политики СССР в отношении Финляндии.
Эстонии, Латвии, Литвы
и Польши очень сильное влияние оказывали внешнеполитические факторы.
С 1918 по 1933 гг.
англофранцузский, а с 1933 германский.
И в первом, и во втором случаях западные соседи Советского государства были подвержены сильном}7 влиянию со стороны Англии, Франции, а затем Германии.
С активизацией германской военной политики Прибалтийский регион и Польша стали для СССР зоной важнейших, в плане обеспечения собственной безопасности, военностратегических интересов.
Не случайно после мюнхенских событий 1938 г., СССР активизировал военно-политическую деятельность в Прибалтике.
Кризис 1939 г.
поставил руководство СССР перед жесточайшим выбором: укрепление безопасности страны путем временного альянса с агрессором Германией или политический альтруизм при соблюдении международно-правовых норм? Как известно, и то, и другое вредно в плане морали в отношениях между' государствами.
Высшее руководство Советского Союза сделало выбор в пользу безопасности страны.
Именно этим обусловлены процессы наращивания советского военного присутствия в Прибалтийском регионе и Польше в 1939-1940 гг.
4.
Большую помощь советским лидерам в деле осуществления военной политики в отношении Польши и стран Прибалтики оказывал Коммунистический Интернационал.
Созданный в 1926 г.
ПольскоПрибалтийский лендерсекретариат ИККИ, вел постоянную подготовительную работу для восстановления Советской власти.
Особое значение в его деятельности занимала военная работа.
Надо подчеркнуть, что коммунистам Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии удалось добиться довольно

[Back]