Проверяемый текст
Найденко, Борис Николаевич; Военная политика Советского государства в отношении стран Прибалтийского региона и Польши, 1918 - 1940 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 79]

79 Особо пагубной была поставленная правящими кругами Англии и Франции ложная альтернатива: либо соглашение с фашизмом, либо неотвратимость войны.
В-четвертых, сентябрьские (1938 г.) события в Мюнхене придали мощный импульс усилению пацифистского движения, выступавшего под лозунгом "мир любой ценой".
Пацифисты, недооценивая агрессивность
фашизма, выдвигали тезис о равной ответственности всех правительств в подготовке войны, вольно или невольно ставя знак равенства между СССР, государствами фашистского блока и странами Запада США, Англией, Францией.
В качестве средств достижения "мира любой ценой"
выдвигались соглашения с агрессорами, отказ от коллективной безопасности и санкций, "перераспределение" источников сырья, колоний, подмандатных территорий в пользу Германии, Италии и Японии1.
В-пятых.
Германия получила выгодные исходные позиции для дальнейшей экспансии, что привело к переориентации малых и средних стран Европы с Англии и Франции на Германию.
Гитлер получил возможность внести существенные коррективы в "график" агрессии.
Если в 1937 г.
он
говорил о "крупной" войне не ранее 1943 г., то теперь эти сроки были передвинуты на 1939 г.
.
В-шестых, курсу создания системы коллективной безопасности в Европе был нанесен смертельный удар.
По существу, Мюнхен предопределил неизбежность войны в ближайшем будущем.
Резко были ослаблены позиции Англии и Франции в Европе.
СССР, отстраненный участниками мюнхенского соглашения от участия в решении судеб Чехословакии, был поставлен в условия международной изоляции.
Более того, советское руководство стало перед фактом вероятного создания единой антисоветской коалиции, учитывая
1 См.: Ceadel М.
Pasiflsm in Britain 1914-1945.
Oxford, 1980.
P.
274.
3 См.: Ш ирер V.
Взлет it падение третьего рейха.
Перевод с англ.
М.: Воениздат, 1991 С.
528.
[стр. 328]

Мюнхенское соглашение от 29 сентября 1938 г.
значительно и зм сн И ситуацию в Европе.
i Во-первых, Англия и Франция рассчитывали, подписал договорИ Германией и Италией, отвести угрозу агрессии от себя и направить с с .И восток, в конечном счете, против СССР.
Эта акция не была п осп еш л Я импровизацией, она являлась продолжением политической линиИ обозначенной Локкарнским договором (1925 г.) и "пактом четырех" 1933 г.
(Л ратифицированным Францией).
За согласие Германии на англо-германскуЛ декларацию о ненападении (соответственно 30 сентября и 6 декабря 1938 г,1 Лондон и Париж предоставили ей возможность усилить свое влияние в Центральной и Восточной Европе.
В действительности они открыли путь фашистской агрессии в общеевропейском масштабе.
Во-вторых, Мюнхенское соглашение имело своим результатом значительное укрепление политических и стратегических позиций Германии и ес союзников, разрушило и без того неустойчивую договорную систему, имевшую цель сдержать германскую аф ессию (договоры СССР, Франции и Чехословакии о взаимопомощи, союзные обязательства Франции и стран Малой и Балканской Антант, а также Полыни).
В-третьих» был нанесен серьезный удар по антивоенному .движению.
Разрушив политические ориентиры у одних, дезориентировав посчитавших выполненной свою антивоенную миссию других, усилив позиции приверженности к "ненасильственной" политике "умиротворения" у третьих, мюнхенский сговор стал для многих своего рода эмоциональным кризисом.
Особо пагубной была поставленная правящими кругами Англии и Франции ложная альтернатива: либо соглашение с фашизмом, либо неотвратимость войны.
В-четвертых, сентябрьские (1938 г.) события в М юнхене придали мощный импульс усилению пацифистского движения, выступавшего под лозунгом "мир любой ценой".
Пацифисты, недооценивая агрессивность


[стр.,329]

фашизма, выдвигали тезис о равной ответственности всех правительств J подттовке войны, вольно или невольно ставя знак равенства между СССР,' государствами фашистского блока и странами Запада США, Англией, Францией.
В качестве средств достижения "мира любой ценой1
1 выдвигались соглашения с агрессорами, отказ от коллективной безопасности и санкций, "перераспределение" источников сырья, колоний, подмандатных территорий в пользу Германии, Италии и Японии1 .
В-пятых, Германия получила выгодные исходные позиции для дальнейшей экспансии, что привело к переориентации малых и средних стран Европы с Англии и Франции на Германию.
Гитлер получил возможность внести существенные коррективы в "график’1 агрессии.
Если в 1937 г.
он
творил о "крупной" войне не ранее 1943 г., то теперь эти сроки были передвинуты на 1939 г.2.
В-шестых., курсу создания системы коллективной безопасности в Европе был нанесет? смертельный удар.
По существу, Мюнхен предопределил неизбежность войны в ближайшем будущем.
Резко были ослаблены позиции Англии и Франции в Европе.
СССР, отстраненный участниками мюнхенского соглашения от участия в решении судеб Чехословакии, был поставлен в условия международной изоляции.
Более того, советское руководство стало перед фактом вероятного создания единой антисоветской коалиции, учитывая
поддержку политики Мюнхена со стороны США, непосредственное участие в разделе Чехословакии Венгрии и Польши и одобрение соглашения Японией.
С началом 1939 г.
Советский Союз продолжал выступать за пресечение акрессивных действий нацистской Германии и ее союзников.
Сложившаяся к весне расстановка сил в Европе с особой остротой поставила перед советской дипломатией задачу оградить страну от вовлечения в войну, прорвать ' См.: CcadclМ.
Pasifism in Britain J914-1945.
Oxford, 1980.
P.
274.
2 См.: Ширер У.
Взлет и падение третьего рейха.
Перевод с англ.
М.: Воениздат.
1991 С.
528.

[Back]