Проверяемый текст
Награльян Антон Александрович. Социальный контракт как способ повышения эффективности системы социальной защиты в современной России (Диссертация 2010)
[стр. 122]

альные контракты наиболее эффективно выполняют функции адаптации бедных к новым экономическим условиям.
В России, в соответствии со статистическими данными, 16,8 % домохозяйств имеют в своем составе незанятых трудоспособных, как ищущих, так и не ищущих работу; в целом, к категории неработающих в трудоспособном возрасте относится 7,6 % населения (10,8 млн.
человек)96.
Как видно, в нашей стране наблюдается достаточно широкая распространенность незанятости трудоспособных граждан, и, соответственно, существует высокий потенциал для развития форм социальной поддержки, действующих на принципах сочетания денежных пособий с
элементамш активизации экономической активности участников социальных программ.
После того, как социальное государство сформировывается, оно начинает осуществлять активную и адресную социальную политику в интересах всех категорий граждан на основе открытости и демократизма власти, социальной справедливости и гражданского мира, социального партнерства, контракта, согласия и солидаризма.
Как отмечает В.П.
Милецкий, при всех различиях национальных моделей социального государства, оно гарантирует гражданам достойный уровень жизни, надежные социальную защит}' и социальное обеспечение, минимизацию социальных рисков, а также условия для самореализации творческого потенциала личности.
Реальное, а не лишь продекларированное в тексте закона социальное государство характеризуется тем, что оно не просто выполняет многообразные социальные функции, расходуя на это средства государственного бюджета в большом объеме, должно происходить преобразование самой природы этого государства, осуществляющееся на основе социального права, в соответствии с которым оно превращается из «государства классового мира и партнерства» в общество «всеобщего благосостояния», в котором доминирующим мотивом деятельности
00Прокофьева Л.М.
Потенциал участия бедного населения России в программах повышения экономической активности при введении системы социального контракта // Социальный
контракт новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации
II Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.
2010.
№ 8 (394).

С.
49.

122
[стр. 49]

социальную политику в интересах всех категорий граждан на основе открытости и демократизма власти, социальной справедливости и гражданского мира, социального партнерства, согласия и солидаризма.
Как отмечает В.П.
Милецкий, при всех различиях национальных моделей социального государства, оно гарантирует гражданам достойный уровень жизни, надежные социальную защиту и социальное обеспечение, минимизацию социальных рисков, а также условия для самореализации творческого потенциала личности.
Реальное, а не лишь продекларированное в тексте закона социальное государство характеризуется тем, что оно не просто выполняет многообразные социальные функции, расходуя на это средства государственного бюджета в большом объеме, должно происходить преобразование самой природы этого государства, осуществляющееся на основе социального права, в соответствии с которым оно превращается из «государства классового мира и партнерства» в общество «всеобщего благосостояния», в котором доминирующим мотивом деятельности
общественных акторов становится социальное согласие.
Социальное государство взаимодействует со своими гражданами как равноправный и солидарный партнер, который при этом несет ответственность как за социальное развитие отдельных граждан, так и за благополучие всего общества в целом40.
Необходимо отметить, что в современном понимании целью государства является обеспечение общественных, или так называемых публичных благ, призванных обеспечить потребности населения в защите от внешних и внутренних угроз; в качестве главного признака социального 40 Милецкий В.П.
Социальное государство: эволюция теории и практика (политико-социологическим анализ): Авторсф.
дис.
...докт.
полит, наук.
СПб., 1998.
По мнению В.П.
Милецкого, в силу различии культурного и политического поля разных стран, своеобразия менталитета, исторических особенностей и других причин в разных странах по-разному решался вопрос о соотношении ценностей социальной справедливости и свободы.
Если в странах с традициями либерализма сложилась либеральная модель государства благосостояния, а в государствах с глубокими традициями социал-демократии сформировалась социал-демократическая модель, то в условиях консенсуса ценностей свободы и социальной справедливости возникла консервативная модель.
При этом в либеральном социальном государстве предпочтение в политике отдается обеспечению равенства социальных шансов (возможностей), в консервативном достижению равновесного баланса социальных шансов (возможностей) и условий, в социалдемократическом предпочтение отдастся социальному равенству гражданам.
Однако, различия между этими моделями не меняют природы социального государства в целом.
49

[стр.,148]

России, в соответствии со статистическими данными, 16,8 % домохозяйств имеют в своем составе незанятых трудоспособных, как ищущих, так и не ищущих работу; в целом, к категории неработающих в трудоспособном возрасте относится 7,6 % населения (10,8 млн.
человек)145.
Как видно, в нашей стране наблюдается достаточно широкая распространенность незанятости трудоспособных граждан, и, соответственно, существует высокий потенциал для развития форм социальной поддержки, действующих на принципах сочетания денежных пособий с
элементами активизации экономической активности участников социальных программ.
В Аналитическом вестнике Совета Федерации ФС РФ, посвященном социальному контракту как новой форме оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации, отмечается, что в настоящее время основным государственным институтом, нацеленным на повышение экономической активности неработающих граждан, являются региональные службы занятости, однако они преимущественно работают с зарегистрированными безработными, численность которых в июле 2009 г., например, составила 2,1 млн.
человек или 19,4 % от общего числа неработающих трудоспособных граждан.
Потенциальный контингент программ повышения экономической активности за счет социального контракта, таким образом, более чем в пять раз превышает число клиентов служб занятости146.
В соответствии с замыслом '^ПрокофьеваЛ.М.
Потенциал участия бедного населения России в программах повышения экономической активности при введении системы социального контракта // Социальный контракт новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.
2010.
№ 8 (394).
С.
49.

46Та*1 же.
С.
50.
Как отмечает Л.М.
Прокофьева, 10,7 % от числа бедных домохозяйств с неработающими трудоспособными имеют серьезные ограничения для повышения экономической активности, обусловленные семейной ситуацией, 55,6 % обременены ограничениями в занятости, обусловленными необходимостью ухода за детьми и 33,7 % нс имеют таких внутрисемейных барьеров для трудоустройства.
На практике это означает, что 3,8 % (2,2 млн.
семей) домохозяйств могут включиться в систему социальных контрактов без расширения доступа к социальным услугам по уходу за детьми, 6,3 % (3,7 млн.
семей) смогут сделать это при незначительной поддержке в части ухода за детьми и пожилыми.
Поэтому реальный потенциал участия бедного населения в программах социальной поддержки, действующих на основе социального контракта, оценивается на уровне 10,1 % от российских домохозяйств или 6 млн.
семей.
Помимо этого, имеется еще 1,2 % или (0,7 млн.
семей), которые, при наличии неработающих трудоспособных, серьезно обременены семейными обязанностями, и их интеграция в социальную защиту на основе контрактов социальной адаптации будет сопряжена с созданием рабочих мест с гибким режимом занятости 0Прокофьева Л.М.
Потенциал участия бедного населения России в программах повышения экономической активности при введении системы социального контракта.
С.

54).
148

[стр.,171]

75.
Прокофьева Л.М.
Методические рекомендации по переходу к новой системе оказания адресной социальной помощи бедным в регионах Российской Федерации // Социальный контракт новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.
2010.
8(394).
76.
Прокофьева Л.М.
Опыт зарубежных стран по применению системы социальной адаптации бедного населения // Социальный контракт новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.
2010.
№ 8 (394).

77.
Прокофьева Л.М.
Опыт использования системы социального контракта при оказании адресной помощи // Социальный контракт новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.
2010.
№ 8 (394).
78.
Прокофьева Л.М.
Потенциал участия бедного населения России в программах повышения экономической активности при введении системы социального контракта // Социальный контракт новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации //
Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.
2010.
№ 8 (394).
79.
Профессиональный имидж социальной работы и роль СМИ в повышении ее престижа.
Материалы социологических исследований.
Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009.
80.
Ракитский Б.
В.
Концепция социальной политики для современной России.
М., 2000.
81.
Ржанщына Л.С.
Социально-защитная функция государства и ее реализация // Экономика труда и социальные отношения.
М.: РАГС, 1998.
171

[Back]