Проверяемый текст
Мирзоян Герасим Ваноевич. Социальное партнерство в российском обществе: социально-философский анализ (Диссертация 2010)
[стр. 56]

партнерства, которая может привести к созданию механизмов обсуждения «законодательных и политических реформ в сфере трудовых отношений для достижения согласия, которое могло бы повысить степень надежности реформ»’7.
Обычно в эти комиссии входили представители налоговых и трудовых инспекций, региональных администраций и т.д.
Формальные инструменты демократии, такие как выборы, политические партии.
и т.п.
также оказались неспособными трансформировать, реальные социальные интересы населения в программы конкретных мер.
Причиной этого явилось отсутствие в России реальной социальной структурированности (разделения на социальные слои).
В целом в России на данном этапе существовали лишь две значимые социальные группы: государственный аппарат и наемные работники.
Слой предпринимателей лишь зарождался, являлся крайне неоднородным по своему составу, методам и целям деятельности и находился по отношению к государственной бюрократии, за исключением одного-двух десятков олигархов, в том же положении, что и наемные работники.
На правовом уровне система социального партнерства находит отражение в рамочных соглашениях и договорах между отдельными предприятиями и бизнес-ассоциациями, с одной стороны, и региональными или местными властями с другой.
Традиционно партнерские отношения
воспринимались и бизнесом, и государственными органами с диаметрально противоположных идеологических и аксиологических позиций.
На данном этапе доминировал либеральный подход, который предполагал, что главной функциональной задачей бизнеса по отношению к обществу и государству является создание высокоэффективных рабочих мест, а также постоянное повышение квалификации работников предприятий.
Кроме того,
предполагалось, что бизнес обязан платить установленные государством 47 47 Кайлоу Р.
Россия: реформирование трудовых отношений и стратегия социального диалога // Проблемы теории и практики управления.
1995.
№ 6.
С.
118.

56
[стр. 151]

профсоюзы», в том числе «профсоюзы безработных» или «профсоюзы домохозяек».
Социальное партнерство это не просто помощь нуждающимся людям со стороны бизнеса.
Оно представляет собой общественную систему, которая объединяет социально-экономические, правовые, духовные, аксиологические, этические и филантропические аспекты взаимоотношений между корпорациями, неправительственными организациями и государственными органами.
При этом “рамочными” ценностями социального партнерства выступает творческое, диалоговое и инновационное отношение к решению социально-экономических и цивилизационных проблем.
К концу 1990-х гг.
в России окончательно сформировалась система институтов социального партнерства, предполагающая создание специализированных трехсторонних комиссий на федеральном и региональном уровнях в составе министерств экономической и финансовой направленности.
Именно с момента создания таких комиссий начала складываться система по выработке последовательной линии социального партнерства, которая может привести к созданию механизмов обсуждения «законодательных и политических реформ в сфере трудовых отношений для достижения согласия, которое могло бы повысить степень надежности Л ЛЛ реформ» .
Обычно в эти комиссии всегда входят представители налоговых и трудовых инспекций, региональных администраций и т.д.
На правовом уровне система социального партнерства находит отражение в рамочных соглашениях и договорах между отдельными предприятиями и бизнес-ассоциациями, с одной стороны, и региональными или местными властями с другой.
Традиционно партнерские отношения
воспринимаются и бизнесом, и государственными органами с диаметрально противоположных идеологических и аксиологических позиций.
Исторически 240 240 Кайлоу Р.
Россия: реформирование трудовых отношений и стратегия социального диалога // Проблемы теории и практики управления.
1995.
№ 6.
С.
118.

151

[стр.,152]

сложились две точки зрения.
Либеральный подход предполагает, что главной функциональной задачей бизнеса по отношению к обществу и государству является создание высокоэффективных рабочих мест, а также постоянное повышение квалификации работников предприятий.
Кроме того,
предполагается, что бизнес обязан платить установленные государством налоги и сборы в полном объеме и в соответствующие, установленные налоговым законодательством сроки, а также подчинять свою деятельность нормам трудового, социального и финансового законодательства как на национальном и региональном, так и на международном уровнях.
Однако на практике внутрикорпоративные нормы и правила поведения часто не соответствуют законодательству, сотрудников нанимают «в черную», не официально, зарплату выплачивают «в конвертах», не говоря уже о распространенной практике уклонения от налогов с помощью оффшорных схем и «фирм-однодневок».
Поэтому либеральный подход к взаимоотношениям общества, бизнеса и государства так и не получил в России особого распространения.
Сторонники социал-демократических идеологических течений (к примеру, коммунитаризма, социализма, национального центризма и т.п.), работающие в рамках концепции «большого государства», полагают, что государственное вмешательство в рыночную экономику не только необходимо, но и желательно.
Политическая доктрина, согласно которой государственная власть есть неизбежное зло, а «невидимая рука» рынка способна сама поддерживать общественное равновесие, не соответствует современному российскому опыту.
На бизнесе также лежит «груз» дополнительной социальной ответственности и обязанностей в пользу поддержания благополучия и благосостояния всего общества.
Компании должны не только в полном объеме выполнять обязательства, возложенные на них в законодательном порядке, но и брать на себя некоторую дополнительную социальную ответственность, не предусмотренную напрямую законом, хотя и поощряемую государственными 152

[стр.,256]

106.
Кагарлицкий Б.
Восстание среднего класса.
М.
: Ультра.
Культура, 2003.
107.
Кайлоу Р.
Россия: реформирование трудовых отношений и стратегия социального диалога // Проблемы теории и практики управления.
1995.
№6.
С.
118.

108.
Кант И.
Собрание сочинений: В 8 т.
Т.
7.
М., 1994.
109.
Кантор В.
К Санкт-Петербург: российская империя против российского хаоса.
М.: РОССПЭН.
2008.
110.
Кантор В.
К Русское православие в имперском контексте: конфликты и противоречия // Вопросы философии.
2003.
№ 7.
С.
3.
111.
Кантор К.
М.
Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна // Вопросы философии.
1981.
№11.
с.
87.
112.
Кара-Мурза С.
Г.
Оппозиция: выбор есть.
М.: Алгоритм.
2006.
113.
Карсавин Л.
П.
Жозеф де Местр // Вопросы философии.
1998.
№3.
114.
Карсавин Л.
П.
Религиозно-философские сочинения.
М.
1992.
115.
Карсавин Л.
П.
Философия истории.
СПб.
1993.
116.
Карташев Н.
В.
Партнерство семьи и образовательного учреждения в воспитании ребенка // Общественные институты реальная социальная сила развития гражданского общества в России / Под ред.
О.
А.
Копцевой.
М., 2006.
С.
24.
117.
Касьянова К О русском национальном характере.
М., 1994.
118.
Керк Р.
Мысли об американском консерватизме // Америка.
1981.
№ 298.
119.
Кемеров В.
Е.
Социальная философия.
М., 2004.
120.
Кирдина С.Г Институциональные матрицы: макросоциологическая объяснительная гипотеза // Социс.
2001.
№ 2.
121.
Кириченко О.А., Кудюкин П.М.
Первые шаги социального партнерства в России // Политические исследования.
1993.
№ 1.
256

[Back]