Проверяемый текст
Князева, Наталья Александровна; Формирование художественно-творческой активности младших школьников на основе изучения народных промыслов Вятского края (Диссертация 2004)
[стр. 41]

41 По мнению И.
В.
Суханова (42), в народных традициях заложен слой мотивационных качеств и способностей, ценностных ориентаций, общих представлений, чувств, настроений, привычек, включаемых в родовой потенциал или выключаемых из родового потенциала национальной культуры.
Мы в своей работе придерживаемся определения, данного Д.
И.
Водзинским: народные традиции прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура
(9).
И.
Я.
Богуславская в своих исследованиях подчеркивает, что локальные традиции народного искусства изучаются и используются крайне недостаточно, иногда намеренно игнорируются, а внимание к ним объявляется «консервацией старого».
Между тем, по утверждению И.
Я.
Богуславской, региональные традиции народного искусства бездонны, различны и разнообразны по своим истокам, времени формирования, огромному опыту исторического и художественного развития (28).

Особое место в приобщении к национальной культуре отводится народным промыслам.
Народно-художественный промысел это форма организации художественного труда, основанная на коллективном творчестве и торговых отношениях, развивающая местную культурную традицию.
Творческая и
профессиональная культура в народных промыслах основана на принципах коллективности (102).
Как утверждают ученые-искусствоведы, педагоги, психологи, народные промыслы неразрывно связаны с бытом, являются развитием местных самобытных культурных традиций, выражением народного художественного мировоззрения, эстетики коллективного труда, формируемой запросами социальной среды.
Например, образы родной природы воплощались в
[стр. 37]

Философы С.
А.
Арутюнов, М.
Ф.
Овсянников, С.
А.
Токарев и др., давая разные определения понятию «народные традиции», сходятся в следующем: сферу народных традиций образуют отношения сложные, варьирующиеся в каждой конкретной ситуации, не допускающие регламентации действий (3 8 ).
По мнению И.
В.
Суханова, в народных традициях заложен слой мотивационных качеств и способностей, ценностных ориентаций, общих представлений, чувств, настроений, привычек, включаемых в родовой потенциал или выключаехмых из родового потенциала национальной культуры.
Мы в своей работе придерживаемся определения, данного Д.
И.
Водзинским: народные традиции прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура.

И.
Я.
Богуславская в своих исследованиях подчеркивает, что локальные традиции народного искусства изучаются и используются крайне недостаточно, иногда намеренно игнорируются, а внимание к ним объявляется «консервацией старого».
Между тем, по утверждению И.
Я.
Богуславской, региональные традиции народного искусства бездонны, различны и разнообразны по своим истокам, времени формирования, огромному опыту исторического и художественного развития (2
4 ).
Особое место в приобщении к национальной культуре отводится народным промыслам.
Народно-художественный промысел это форма организации художественного труда, основанная на коллективном творчестве и торговых отношениях, развивающая местную культурную традицию.
Творческая и


[стр.,38]

профессиональная культура в народных промыслах основана на принципах коллективности.
Как утверждают ученые-искусствоведы, педагоги, психологи, народные промыслы неразрывно связаны с бытом, являются развитием местных самобытных культурных традиций, выражением народного художественного мировоззрения, эстетики коллективного труда, формируемой запросами социальной среды.
Например, образы родной природы воплощались в
предметах, имевших практическое назначение: в бытовых вещах, в хозяйственной утвари, в убранстве жилища и т.д.
Глиняные игрушкисвистульки или, скажем, берестяные бурачки одновременно и бытовые предметы, и высокое искусство.
Следует отметить, что народные промыслы отражают не только внешний облик окружающего мира, но также и внутреннюю жизнь народной души, глубины народного духа.
Народные промыслы более традиционны, ими управляют неизменные законы, и главное, они открыты и выражают идеалы красоты, таящиеся в душе народа, благодаря чему и являются самым непосредственным и прямым свидетельством его талантливости и творческой мощи.
Народные промыслы активизируют воображение, фантазию, способствуют развитию творческого отношения к миру, без которого немыслима любая человеческая деятельность, направленная на освоение окружающих предметов и явлений.
Познание их «фактуры», особенностей, различий, обобщенности способствует развитию навыков определения в них существенного отдаления главного от второстепенного, сведения наблюдаемых подробностей к определенным обобщениям, то есть к выработке мышления.
Народные промыслы пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о культуре, воспитывают патриотические чувства, приобщают к миру прекрасного.
Дети знакомятся с

[Back]