Проверяемый текст
Князева, Наталья Александровна; Формирование художественно-творческой активности младших школьников на основе изучения народных промыслов Вятского края (Диссертация 2004)
[стр. 60]

60 Образы в изделиях народных промыслов развивают чувство истории, привязанности к родному краю, учат образному мышлению.
Еще в 20-е годы XX века А.
В.
Бакушинский отмечал естественную потребность детей создавать узоры.
Усваивая принципы народных промыслов, ребенок учится воплощать в художественном творчестве органичную для человеческой натуры гармонию объемов, линий и красок, восходящую к совершенным природным прототипам.
Чистота духовного мира, отдалившегося в творчестве народных мастеров, оказывается насущно необходимой современному человеку, так же как и активное освоение наследия народного искусства,
сто полноценное включение в нашу сегодняшнюю культуру (21).
Как показывает практика, работа с детьми по изучению народных промыслов проводится бессистемно, планируется эпизодично, поэтому является менее эффективной.
Мы предполагаем, что в процессе обучения, игры, труда учитель может знакомить
школьников с отличительными особенностями народных промыслов, включать детей в процесс изготовления изделий из различных материалов по мотивам народных промыслов Вятского края, в результате которого учащиеся приобретают навыки работы с художественными природными материалами, у детей воспитывается положительное отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства, что способствует эффективному формированию трудовой активности.
В.
С.
Кузин определяет художественное творчество как «деятельность, в результате которой художники создают новые, оригинальные произведения, имеющие общественное значение» и указывает, что «активное, исключительно целенаправленное отношение личности к процессу творчества является составным элементом творчества».

Художественное творчество осуществляется через творческий процесс, представляющий собой совокупность стадий работы художника по
[стр. 55]

55 они связаны с определенной территорией (землей), ее историческим, духовным, хозяйственным опытом.
На основе всего этого развивается народная культура, складывается народный промысел.
Современные народные промыслы это производство изделий утилитарно-бытового и декоративного назначения, они основываются на широком применении ручного творческого высококвалифицированного труда и исторически сложившихся художественно-технических традиций.
Образы в изделиях народных промыслов развивают чувство истории, привязанности к родному краю, учат образному мышлению.
Еще в 20-е годы XX века А.
В.
Бакушинский отмечал естественную потребность детей создавать узоры.
Усваивая принципы народных промыслов, ребенок учится воплощать в художественном творчестве органичную для человеческой натуры гармонию объемов, линий и красок, восходящую к совершенным природным прототипам.
Чистота духовного мира, отдалившегося в творчестве народных мастеров, оказывается насущно необходимой современному человеку, так же как и активное освоение наследия народного искусства,
его полноценное включение в нашу сегодняшнюю культуру (18).
Как показывает практика начальной школы, работа с детьми по изучению народных промыслов Вятского края проводится бессистемно, планируется эпизодично, поэтому является менее эффективной.
Мы предполагаем, что в процессе обучения, игры, труда учитель может знакомить
младших школьников с отличительными особенностями народных промыслов, включать детей в процесс изготовления изделий из различных материалов по мотивам народных промыслов Вятского края, в результате которого учащиеся приобретают навыки работы с художественными природными материалами, у детей воспитывается положительное отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства, что

[стр.,56]

56 способствует эффективному формированию художественно-творческой активности.
В.
С.
Кузин определяет художественное творчество как «деятельность, в результате которой художники создают новые, оригинальные произведения, имеющие общественное значение» и указывает, что «активное, исключительно целенаправленное отношение личности к процессу творчества является составным элементом творчества»
(84).
Художественное творчество осуществляется через творческий процесс, представляющий собой совокупность стадий работы художника по
воплощению определенного идейно-образного замысла в произведении искусства.
Творчество и творческие процессы, как в науке, так и в искусстве, представляют собой сложные явления, отличающиеся многообразными особенностями.
В то же время любому творческому процессу присуще нечто общее, объективное, закономерное.
Ведущие психологи отечественной науки Б.
М.
Кедров, А.
Н.
Леонтьев, Д.
Н.
Узнадзе и др.
считают творческий процесс управляемым.
Творческая деятельность в педагогических исследованиях рассматривается не как стихийное выражение неосознанных действий, а как вполне осознанная деятельность, в процессе которой человек постоянно совершенствуется и духовно обогащается.
Неоднозначность взглядов многих исследователей на сущность творчества, реальное наличие в любом творчестве логических этапов и рациональных элементов позволяет выстраивать обобщенные модели творческого процесса.
В нашем исследовании мы попытаемся моделировать художественно-творческий процесс средствами народных промыслов.
Говоря о художественно-творческой деятельности школьников, мы исходим из понимания творчества в отечественной педагогике как процесса создания человеком объективно и субъективно нового посредством

[Back]