Проверяемый текст
Ельцов Николай Сергеевич; Правовой статус территориальных органов юстиции в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 103]

103 в корне статуса судебного пристава исполнителя и определение его статуса как государственного судебного пристава.
В связи с возложением на территориальные органы юстиции функций по осуществлению дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации; обеспечению деятельности по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом об административных правонарушениях к компетенции органов Министерства юстиции Российской Федерации, расследованию уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности службы судебных приставов управления, еще в 2003 г.
назрела необходимость отнесения территориальных управлений Министерства юстиции России к субъектам оперативно розыскной деятельности..В связи с тем, что указанные функции перешли к Федеральной службе судебных приставов, субъектами оперативно розыскной деятельности следует считать её территориальные органы..
Предлагаем рассмотреть вопрос дальнейшего изменения структуры управления за счет увеличения штатной численности территориальных органов юстиции, что позволило бы снизить нагрузку на работников до разумных пределов и в целом повысить качество служебной деятельности.
Назрел вопрос о выработке научно-обоснованных норм нагрузки на сотрудников территориальных управлений и определения с их учетом штатной численности аппарата управления всех территориальных органов и служб Минюста России.
Практика издания Минюстом России указаний, предписывающих создавать новые структурные подразделения (группа собственной безопасности, дежурная часть, организационно-аналитическое подразделение и др.) без увеличения численности сотрудников, «за счет имеющейся численности», неизбежно и существенно сокращает количество сотрудников, непосредственно исполняющих иные функции управления органа юстиции и службы.
Например, при возложении на территориальное управление функций
[стр. 51]

51 началия и создает объективную почву для конфликтов между начальниками территориальных органов юстиции и их заместителями —главными судебными приставами, что имело место в ряде регионов.
Указанные конфликты, в свою очередь, являются одной из причин постоянных кадровых изменений.
Так, за 2,5 года руководству Министерства юстиции России пришлось поменять половину главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
Вряд ли такое положение дел можно считать нормальным.
С другой стороны, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации не наделен по отношению к судебным приставам-исполнителям процессуальными полномочиями.
Однако на практике встречаются случаи вынесения судебными приставами-исполнителями незаконных процессуальных актов, в том числе затягивающих сроки исполнения или делающие исполнение невозможным.
Поэтому необходимо в целях процессуальной экономии и защиты прав и законных интересов должников и взыскателей предоставить главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (а также его заместителю и старшим судебным приставам) право отменять постановления подчиненных приставов-исполнителей, а также право поручить совершение исполнительных действий другому приставу-исполнителю.
Подобные права нужны и для налаживания действенного механизма контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей.
Кроме того, следует учитывать, что право вышестоящих должностных лиц отменять решения, принимаемые нижестоящими должностными лицами, является общим принципом организации системы исполнительной власти, к которой относятся и органы юстиции.
Определенный положительный эффект в разрешении проблемы упорядочения взаимоотношений начальника территориального органа юстиции и главного судебного пристава субъекта Российской Федерации имело издание приказов Министерства юстиции РФ от 09.08.2000 г.
№239 «Об организационном и методическом руководстве деятельностью служб судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации» и от 27.01.2000 г.
№108-к «О совершенствовании работы с кадрами служб и подразделений судебных приставов», которые, в частности, установили, что назначе1 Мельников А.Т.
Службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации 5 лет // Современное право.
2002.
№8.-С.13.


[стр.,56]

56 чество служебной деятельности.
Было бы целесообразно выработать научнообоснованные нормы нагрузки на судебных приставов-исполнителей и с их учетом окончательно определить штатную численность службы судебных приставов.
Нельзя признать оправданной существующую практику издания Минюстом России указаний, предписывающих создать новые структурные подразделения (группа собственной безопасности, дежурная часть, организационноаналитическое подразделение и др.) «за счет имеющейся численности», поскольку при их практической реализации неизбежно и существенно сокращается количество сотрудников, непосредственно исполняющих функции органа юстиции и службы судебных приставов.
Кроме того, вряд ли обосновано наделение территориальных органов юстиции дополнительными функциями без выделения дополнительной штатной численности для их реализации, что было сделано, например, при возложении осуществления правового контроля за учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и его филиалами.
Для улучшения организационных условий работы территориальных органов юстиции необходимо упорядочить количество запрашиваемых от них справок, информаций, отчетов, сводок и других, порой дублирующих друг друга, сведений, так как их подготовка отвлекает специалистов от выполнения своих основных задач.
Объем же отчетности и разнообразных запросов как со стороны Министерства юстиции России, так и со стороны федеральных управлений по федеральным округам существенно вырос и продолжает расти.
Итак, территориальные органы юстиции —важный и неотъемлемый элемент системы органов и учреждений юстиции и государственного аппарата в целом, выполняющий функции, имеющие большое общественнополитическое значение.
Территориальные органы юстиции уверенно занимают свою организационно-правовую и функциональную нишу в системе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, являясь одним из ключевых звеньев этой системы.
Реализация высказанных в настоящей статье предложений будет способствовать не только усилению позиций Минюста России в регионах, но и укреплению системы исполнительной власти в целом.


[стр.,60]

60 дерации от 10.06.2000 года № 176 «О первоочередных мерах по активизации работы Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации» руководителям территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации предписано обеспечить участие указанных органов в нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации и организовать проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
При этом в случае, если принятый нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации содержит нормы, противоречащие федеральному законодательству, на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации возлагается обязанность направлять в десятидневный срок со дня его принятия мотивированное заключение в Министерство юстиции Российской Федерации и орган, принявший акт.
Согласно пункту 5 Протокола совещания у заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Д.Н.Козака от 25.07.2000 года № 1 полномочным представителям Президента Российской Федерации предписано организовать совместно с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации дополнительную (альтернативную) экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Указанные документы в определенной степени подготовили включение территориальных органов юстиции в механизм обеспечения единства правового пространства России, однако решающее значение для этого имел Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 года №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации».
Указ предусматривает проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и включение указанных актов в федеральный регистр.
Для осуществления этих мероприятий центральному аппарату и территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации добавляется штатная численность.
На высших должностных лиц субъектов Российской Фе

[Back]