Проверяемый текст
Ельцов Николай Сергеевич; Правовой статус территориальных органов юстиции в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 110]

по коллегия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и его служб.
и Следует отметить, что на период до 09.03.2004 структура управления в основном была сформирована с учетом всего комплекса работы территориального органа, и, безусловно, ситуации со службой судебных приставов.1 Рассматривая до марта 2004 г.
проблему совершенствования управления с точки зрения взаимодействия территориальных органов юстиции с иными органами и учреждениями юстиции, функционировавшими в субъекте Российской Федерации, мы отмечали, что такое взаимодействие существовало, но формы и методы, равно, как и предложения по структуре, должны были определяться функциями и полномочиями территориального управления Министерства юстиции России по отношению к данным структурам.
Исходя из идеи централизация части управленческих функций по всем расположенным в субъекте Российской Федерации органам и учреждениям юстиции на базе «* территориального управления юстиции Минюста Российской Федерации, предлагалось рассмотреть вопрос о создании городских, межрайонных подразделений территориальных органов Минюста России.
В городах и районах субъектов Российской Федерации
уже действовали подразделения судебных приставов и они, безусловно, могли бы стать составной частью и основой для создания городских (районных) подразделений юстиции.
В
таком случае на уровне городов и районов соответствующие подразделения занимались бы не только двумя направлениями (исполнение актов судебных и иных органов, обеспечение установленного порядка деятельности судов), но и иными вопросами, которые возложены на территориальные органы юстиции соответствующими нормативными правовыми актами.
Кроме того, подразделение юстиции имело бы в своей структуре специалиста по 1См.
приложение №3.
[стр. 54]

54 регистр было бы вполне логичным и способствовало бы разрешению этой проблемы.
Однако эффективно решить данный вопрос силами областного аппарата территориального органа юстиции невозможно из-за большого числа муниципальных образований.1 Как представляется, для его разрешения нужно ввести хотя бы по одной единице штатной численности в каждом районе (городе).
Соответствующий специалист должен отвечать за включение в федеральный регистр нормативных актов муниципального образования и проведение их экспертизы, а также за взаимодействие с органами местного самоуправления в правотворческом процессе.
С проблемой обеспечения единства правового пространства России в части приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством муниципально-правовых актов можно связать вопрос создания подразделений юстиции в городах и районах субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в них действуют подразделения судебных приставов и они, безусловно, могли бы стать составной частью и стержнем городских (районных) подразделений юстиции.
Думается, реализация государственной политики в сфере юстиции будет значительно эффективнее, если городские и районные подразделения судебных приставов будут реорганизованы в городские и районные подразделения юстиции с добавлением хотя бы 1 единицы штатной численности.
В этом случае на уровне городов и районов соответствующие подразделения занимались бы не только двумя направлениями (исполнение актов судебных и иных органов, обеспечение установленного порядка деятельности судов), но и иными вопросами, которые возложены на территориальные органы юстиции соответствующими нормативными правовыми актами (обеспечение единства правового пространства, взаимодействие с филиалом регистрационной палаты, ЗАГСом, нотариусами и адвокатами района (города), контроль за соответствием уставным целям деятельности местных общественных объединений и религиозных организаций, защита прав и охраняе1 Например, в Тамбовской области имеются 30 муниципальных образований уровня района (города) и 321 муниципальное образование уровня сельсовета (поссовета).


[стр.,180]

180 \ же право органов юстиции обращаться в суд с исками о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Налицо проблема принятия неконституционных и незаконных нормативных правовых актов органами местного самоуправления.
Учитывая значимость* регулируемых ими общественных отношений и высокий удельный вес таких актов, а также практически полное отсутствие нормоконтроля на этом уровне публичной власти, данная проблема представляется очень актуальной и имеющей общегосударственное значение.
Следует учитывать и необходимость обеспечения конституционного права граждан на информацию о муниципальных нормативных актах.
В связи с этим, наделение территориальных органов юстиции функциями по проведению юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и по включению указанных актов в федеральный регистр было бы вполне логичным и способствовало бы разрешению этой проблемы.
V Однако эффективно решить данный вопрос силами аппаратов территори-ь альных органов юстиции невозможно из-за большого числа муниципальных образований, в связи с чем, возникает вопрос о создании в городах и районах субъектов Российской Федерации подразделений юстиции.
В настоящее время в городах и районах действуют подразделения судебных приставов и они, безусловно, могут стать составной частью и стержнем городских (районных) подразделений юстиции.
В
этом случае на уровне городов и районов соответствующие подразделения занимались бы не только двумя направлениями (исполнение актов судебных и иных органов, обеспечение установленного порядка деятельности судов), но и иными вопросами, которые возложены на территориальные органы юстиции соответствующими нормативными правовыми актами (обеспечение единства правового пространства, взаимодействие с филиалом учреждения юстиции по государственной регистрации прав, ЗАГСом, нотариусами и адвокатами района (города), контроль за соответствием уставным целям деятельности местных общественных объединений и религиозных организаций, защита прав и охраняемых законом интересов граждан и государства, осуществление дознания).

[Back]