Проверяемый текст
Ельцов Николай Сергеевич; Правовой статус территориальных органов юстиции в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 150]

150 квалификационных комиссиях (два из 13) представляется недостаточной, учитывая, что именно на указанные органы возложены функции по реализации государственной политики в сфере адвокатуры.
Необходимо отметить, что введение института квалификационной комиссии лишает территориальные органы юстиции таких полномочий как рассмотрение жалоб на действия (бездействия) адвокатов, а также осуществление контроля за соответствием лиц, принимаемых в адвокаты, законодательно
установленным требованиям и за соблюдением адвокатами обязанностей, установленных законодательством об адвокатуре.
Следует обратить внимание и на тот факт, что ст.
33 Положения об адвокатуре в РСФСР были предусмотрены полномочия органов юстиции по установлению порядка оказания адвокатами юридической помощи, изданию
т т инструкции и методических рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры.
Возможность
осуществления правового регулирования органами юстиции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами не предусматривалась, что критически уже оценивалось Н.С.Ельцовым.
В ст.
4 законопроекта, которая озаглавлена «Законодательство Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре», первоначально речь шла только о федеральных законах и законодательных актах субъектов Российской Федерации.
В
принятой редакции Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусмотрена возможность принятия в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность.
Такое регулирование по частным вопросам, а также издание методических материалов вполне целесообразно.
Таким образом, в целом
расширилась сфера участия территориальных органов юстиции в решении вопросов организации оказания 1Ельцов Н.С.
Территориальные органы юстиции и адвокатские структуры: вопросы взаимодействия и государственного контроля // Современное право.
2002.
№ 1.
[стр. 171]

171 » I зиция Федерального закона от 31.05.2002 г.
№63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», предусматривающая переход к территориальному принципу в организации адвокатуры, представляется вполне целесообразной.
В статье 29 Закона предусматривается создание адвокатских палат субъектов Российской Федерации и подчеркивается, что на территории субъекта Российской Федерации может быть создана только одна адвокатская палата, которая не может образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территории других субъектов Российской Федерации.
Создание межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.
Думается, что организация адвокатуры по территориальному принципу создаст лучшие условия для осуществления профессиональной деятельности, позволит наладить надлежащие связи между органами корпоративного самоуправления адвокатуры и органами юстиции и другими государственными органами, а также органами местного самоуправления.
Действующие на основе территориального принципа адвокатская палата и квалификационная комиссия, как представляется, смогут лучше решать вопросы адвокатского самоуправления, контролировать профессиональную деятельность адвокатов, своевременно реагировать на допускаемые ими нарушения.
Введение территориального принципа организации адвокатуры и упорядочение государственного контроля позволит повысить ответственность у самих адвокатов.
Думается, заслуживает поддержки и обеспечение представительства государства в квалификационных комиссиях.
Наряду с этим состав указанных комиссий обеспечивает адвокатам возможность решающим образом1 участвовать в определении профессиональной пригодности лица, претендующего на приобретение статуса адвоката.
В то же время, «квота» территориальных органов юстиции в квалификационных комиссиях (2 из 13) представляется недостаточной, учитывая, что именно на указанные органы возложены функции по реализации государственной политики в сфере адвокатуры.
Необходимо отметить, что введение института квалификационной комиссии лишает территориальные органы юстиции таких полномочий как рассмотрение жалоб на действия (бездействия) адвокатов, а также осуществление контроля за соответствием лиц, принимаемых в адвокаты, законодательно
установ17 из 13 членов квалификационной комиссии —адвокаты.


[стр.,172]

172 ленным требованиям и за соблюдением адвокатами обязанностей, установленных законодательством об адвокатуре.
Следует обратить внимание и на тот факт, что статьей 33 Положения об адвокатуре в РСФСР были предусмотрены полномочия органов юстиции по установлению порядка оказания адвокатами юридической помощи, изданию
инструкций и методических рекомендаций по вопросам деятельности адвокатуры.
В
статье 4 законопроекта, которая озаглавлена «Законодательство Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре», первоначально речь шла только о федеральных законах и законодательных актах субъектов Российской Федерации.
Возможность
осуществления правового регулирования органами юстиции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами не+ предусматривалась, что критически нами уже оценивалось.1В принятой редакции Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусмотрена возможность принятия в соответствии с феде■ ральными законами нормативных правовых актов «федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность».
Такое регулирование по частным вопросам, а также издание методических материалов вполне целесообразно.
Таким образом, в целом
налицо расширение сферы участия территориальных органов юстиции в решении вопросов организации оказания квалифицированной юридической помощи и взаимодействия с адвокатурой.
Особенно серьезная работа территориальным органам юстиции предстоит в течение пер-■ вого года со дня введения в действие указанного закона, т.е.
в переходный период.
Основные мероприятия, которые в этот период должны осуществить территориальные органы юстиции, зафиксированы в приказе Министерства юстиции РФ от 06.06.2002 г.
№188 «О реализации Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и письме Министерства юстиции РФ от 05.06.2002 г.
№ 09/5335-00 «О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в * Российской Федерации».
1Ельцов Н.С.
Территориальные органы юстиции и адвокатские структуры: вопросы взаимодействия и государственного контроля // Современное право.
2002.
№1.


[Back]