Проверяемый текст
Моденов, Анатолий Константинович; Методология формирования механизма противодействия криминализации экономики России в условиях глобализации (Диссертация 2005)
[стр. 147]

идее всемирной пролетарской революции; без нравственного, духовного совершенствования человека подобные идеи крайне опасны».’^ Важно помнить, что разные хозяйственные цивилизации всегда воспроизводили и отличаюшиеся системы духовных ценностей.
Так, к примеру, принципиально отличаются между собой принципы
нравственности и морали, присущие цивилизации производителей и торговой цивилизации.
Первая естественна и гармонична в духовных началах, поскольку идет от природы, не противоречит ее законам.
Последняя же в современном мире получила, как отмечалось, модифицированное развитие в виде спекулятивного интереса, не участвующего в создании и продуктивном движении экономических благ, но воспроизводящего мораль ростовщичества и паразитизма.
Ущербная мораль в экономике («деньги не пахнут», «все продается и покупается», и т.п.) не может не способствовать падению нравов в обществе и
распросфанению бездуховности.
Эзо взаимообусловленные явления человеческого бытия.
Вот почему выбор той или иной модели хозяйствования не должен быть простой операционной задачей, не должен становиться прерогативой только политиков и экономистовреформаторов.
От того, какую модель, какую парадигму экономического развития мы сегодня выберем, зависит как судьба формируемого
фажданского общества и правового государства, так и духовное здоровье нашей нации.
От этого зависит во многом и объективно генерируемый уровень
криминогенности экономической среды"®.
Офадно признать, что и ведущие западные криминологи начинают понимать диа147 И з выступления на конференции, ггрохолившей 18 февраля 2003 г.
в С анкт-Петербургской духовной академии.
^
О хараю ере взаимной связи и обусловленности избранной моде;1и экономики и политического режим а, с одной стороны, и экономической преступности и палигической коррупции, с другой, см.; Ь.В.
В олженкин.
В.В.
Колесников.
Экономическая
пресгупность и политическая ког^>упция.
I л.
10 // Политический режим и прсступиосгь / Пол ред.
В .Н .
Бур;1акова, Ю .Н .
Волкова, В .П .
Сальникова.
С П б .; Изл-во «Ю ридический центр Пресс», 2001.
С .
260-308.
[стр. 213]

213 меры для всех), принцип свободы субъектов и принцип справедливости (исключения произвола и привилегий).14 Иными словами, эффективная экономика должна быть правовой, отвечающей принципам права.
Выбор модели хозяйствования, которая будет способна определить будущее развитие России на многие десятилетия, не должен происходить по аналогии подходов, характерных для российской политики девяностых годов то есть осуществляться келейно, узким кругом никому не известных лиц, которые потом навяжут всему обществу собственную парадигму эволюции общества и экономики.
Обсуждение дальнейших путей нашего развития должно быть гласным и публичным делом, к которому следует привлечь все здоровые силы общества, лучших специалистов.
Здесь не должно быть монополии на истину ни у одной из групп лиц, какими бы лучшими побуждениями они не руководствовались.
При выборе модели хозяйствования важно исходить также из критерия духовности: чтобы новая система социально-экономических отношений способствовала воспроизводству духовного, нравственного начала в человеке, а не руководствовалась известным принципом «Иото homini lupus est» («человек человеку волк»).
В этой связи будет уместным привести высказывание профессора Московской духовной академии Владислава Цыпина: «Глобализация без духовности аналогична идее всемирной пролетарской революции: без нравственного, духовного совершенствования человека подобные идеи крайне опасны».15 Важно помнить, что разные хозяйственные цивилизации всегда воспроизводили и отличающиеся системы духовных ценностей.
Так, к примеру, принципиально отличаются между собой принципы
нравстOr их реализации зависит успех нашего продвижения к идеалам цивилизованного общества.
На этом настаивает, напр..
такой авторитет теории права как академик РАН B.C.
Нерсесянц.
Из выступления на конференции, проходившей 18 февраля 2003 г.
в Санкт-Петербургской духовной академии.


[стр.,214]

214 вечности и морали, присущие цивилизации производителей и торговой цивилизации.
Первая естественна и гармонична в духовных началах, поскольку идет от природы, не противоречит ее законам.
Последняя же в современном мире получила, как отмечалось, модифицированное развитие в виде спекулятивного интереса, не участвующего в создании и продуктивном движении экономических благ, но воспроизводящего мораль ростовщичества и паразитизма.
Ущербная мораль в экономике («деньги не пахнут», «все продается и покупается», и т.п.) не может не способствовать падению нравов в обществе и
распространению бездуховности.
Это взаимообусловленные явления человеческого бытия.
Вот почему выбор той или иной модели хозяйствования не должен быть простой операционной задачей, не должен становиться прерогативой только политиков и экономистовреформаторов.
Оттого, какую модель, какую парадигму экономического развития мы сегодня выберем, зависит как судьба формируемого
гражданского общества и правового государства, так и духовное здоровье нашей нации.
От этого зависит во многом и объективно генерируемый уровень
криминогенное™ экономической среды16 .
Оградно признать, что и ведущие западные криминологи начинают понимать диалектику связи основных криминальных явлений с явлениями экономическими.
Вот что говорит об этом, например, Джей Альбанезе, известный американский криминолог: «...Если мы не будем уделять достаточного внимания рыночным условиям, в которых произрастает и процветает организованная преступность, нам придется удовлетворяться кратковременными успехами...
Более долгосрочное средство мы можем получить, О характере взаимной связи и обусловленности избранной модели экономики и политического режима, с одной стороны, и экономической преступности и политической коррупции, с другой, см.: Б.В.
Волжснкин.
В.В.
Колесников.
Экономическая
преступность и политическая коррупция.
Гл.
10 // Политический режим и преступность / Под ред.
B.H.
Бурлакова, Ю.Н.
Волкова, В.П.
Сальникова.
СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001.
С.
260-308.

[Back]