Проверяемый текст
Моденов, Анатолий Константинович; Методология формирования механизма противодействия криминализации экономики России в условиях глобализации (Диссертация 2005)
[стр. 166]

криминализации в макроэкономике."* Они противоположны по своей сути и каждому соответствует своя специфическая модель поведения государства и общества.
Первый вариант предполагает
пассивность названных субъектов управления их поведение может быть охарактеризовано как пассивное наблюдение, невмешательство.
Второй вариант предусматривает активное противостояние, подразумевающее выполнение двух функцийспособов противодействия макродеструктивным процессам.

В основании первого подхода лежит использование в своеобразной интерпретации известного принципа laisser faire
(“лассе фэр” ), характерного для капитшгистического рынка периода свободной конкуренции и первоначального накопления.
Он означает, что в экономике следует
позволить делам идти своим чередом” let it be (“ пусть идет, как идет” ).
Фактически именно подобный
вариан! и реализуется в России в течение последнего десятилетия, поскольку криминализации экономических отношений и самой экономической преступности сегодня не оказывается серьезного противодействия.
Эффективного контроля над экономической преступностью со стороны государства, по сути, нет.
Сегодня реальные ресурсы для эффективной борьбы с преступностью в экономике у нашего государства крайне ограничены.
Аномия (безнормность) в сфере экономической деятельности стала не декларированной, а истинной идеологией плутократии в радикальных реформах 90-х годов идеологией, позволившей в исторически
кратчай166 ^ Здесь мы определили лишь два крупны х а]-рС1ирова1шы м подхода, а н а л т которых позволяет определиться со с т р з т и е й противодействия криминальным процессам в экономике.
Н принципиальнее»! плане м ожно определить и большее чи&эо подходов.
Т а к.
к примеру в учебном пособии «А н ти коррупционная политика»,
подготовленном под (гаучным руководством I .Л .
Сатарова, выделяются следующие виды стратегии борьбы к коррупцией: стратегия системного устранения причин коррупции, стратегия «войны», с гр а го и я «сознательной пассивности», смешанные стратегии.
С м .: А н ти коррупционная политика: Учеб.
гюсоб.
М ., 20004.
1л.4 «М еждународны й опыт прогиводсйствия коррупции».
С .
190-229.
[стр. 231]

231 стных политических и экономических элит, оказывающих мощное воздействие на систему управления национальным хозяйством с тем, чтобы не допустить прежде всего развитие свободной конкуренции.
Причины этого лежат на поверхности: экономические интересы обеих элит совпали.
Коррумпированные представители первой присваивают колоссальную незакошгую ренту за счет функционирования гигантского теневого сектора, субъектам второй «дозволяется» бесконтрольно приватизировать и эксплуатировать национальные богатства.
Каковы в этих условиях могут быть роль и задачи государства и общества в вытеснении криминальных явлений в макроэкономике и оздоровлении системы макроэкономического управления? Речь должна идти, прежде всего, о выборе стратегии противодействия процессам криминализации.
Для целей формирования национального механизма противодействия данным процессам важно найти стратегические подходы к определению адекватных мер по минимизации и (или) элиминированию факторов этой угрозы.
В принципиальном плане существуют два варианта решения проблемы противодействия процессам криминализации в макроэкономике.22 Они противоположны по своей сути и каждому соответствует своя специфическая модель поведения государства и общества.
Первый вариант предполагает
индифферентность названных субъектов управления — их поведение может быть охарактеризовано как пассивное наблюдение, невмешательство.
Второй вариант предусматривает активное противостояние, подразумевающее выполнение двух функций-способов противодействия макродеструктивным процессам.

Здесь мы определили лишь два крупных агрегированным подхода, анализ которых позволяет определиться со стратегией противодействия деструктивным явлениям и процессам в экономике.
В принципиальном плане можно определить и большее число подходов.
Так, к примеру в учебном пособии «Антикоррупционная политика»
выделяется три-четыре вида стратегии борьбы к коррупцией: стратегия системного устранения причин коррупции, стратегия «войны», смешанные стратегии, стратегия «сознательной пассивности» (См.: Антикоррупционная политика: Учеб.
пособ.
M., 20004.
Гл.4 «Международный опыт противодействия коррупции».
С.
190-229.


[стр.,232]

232 В основании первого подхода лежит использование в своеобразной интерпретации известного принципа laisser faire ("лассе фэр"), характерного для капиталистического рынка периода свободной конкуренции и первоначального накопления.
Он означает, что в экономике следует
"позволить делам идти своим чередом" let it be ("пусть идет, как идет").
Фактически именно подобный
вариант и реализуется в России в течение последнего десятилетия, поскольку криминализации экономических отношений и самой экономической преступности сегодня не оказывается серьезного противодействия.
Эффективного контроля над экономической преступностью со стороны государства, по сути, нет.
Сегодня реальные ресурсы для эффективной борьбы с преступностью в экономике у нашего государства крайне ограничены.
Аномия (безнормность) в сфере экономической деятельности стала не декларированной, а истинной идеологией плутократии в радикальных реформах 90-х годов идеологией, позволившей в исторически
кратчайший период пяти процентам россиян стать обладателями 85% национального богатства.
Первая модель поведения государства, предполагающая пассивное наблюдение, невмешательство, рано или поздно неизбежно приведет к преодолению безнормности, к значительному сокращению уровня и масштабов криминализации экономики.
По сути, это модель самопроизвольного протекания процессов криминализации и декриминализации в экономике, когда включаются в действие специфические механизмы саморегуляции начинает действовать экономикокриминологический закон, в соответствии с которым криминальные капиталы по достижении значительных размеров стремятся к легализации (в силу ограниченных возможностей их применения в криминальном секторе хозяйства), а субъекты, ими обладающие, к легитимизации (за счет "отмытых" капиталов), "превращению" во внешне добропорядочных представителей предпринимательской и политической

[Back]