Проверяемый текст
Моденов, Анатолий Константинович; Методология формирования механизма противодействия криминализации экономики России в условиях глобализации (Диссертация 2005)
[стр. 51]

Наиболее опасна в этом отношении преступность экономическая, а точнее преступность в сфере экономической деятельности (глава 22 Уголовного кодекса РФ), преступность в сфере предпринимательства (bussines crime).
Именно она, а не другие виды корыстных деяний (кражи, грабежи, и т.п.), судя по данным уголовной статистики передовых стран мира наносит обществу, государству, гражданам наибольший материальный ущерб.
А, главное, именно она подрывает конструктивные основания легальных рыночных отношений, поворачивая вектор их воспроизводства в сторону усиления социальной несправедливости и 39 имущественного расслоения.
Экономическая преступность,
особенно в ее организованных формах и тесной связи с коррупционной преступностью, подрывает в первую очередь действие ключевых рыночных императивов принципов эквивалентности обмена, законов стоимости, равновесия спроса и предложения, и др.
В итоге
появляется целый веер других отрицательных внешних эффектов, экстерналий, которые описываются в диссертации.
Сама экономическая преступность и ее воздействие на экономику представляют серьезные угрозы для безопасности России.
Однако в большей степени опасны именно организованные формы криминальной экономической деятельности и связанная с ними массовая так называемая деловая 51 ТЦрнер Д ж .
Структура социологической теории.
М ..
1985.
С м .; Свенссои К.
Экономическая преступность.
Пер.
со шведск.
М .; Про1-реес, 1987.
С .121; Экономические преступления в С Ш А : понятия, вилы, масштабы распространения / Обаорн.
инфо^илания.
Зарубежн.
опыт.
Г И Ц М В Д С С С Р.
— М ..
1989.
№ 11: Дмитриев О .В .
Экономическая преступность и иротиволействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования.
М .: Ю ристъ .
2005.С .
193; и др.
Западные специалисты (Е .А .
Ross.
1907; ti.
Sutherland, 1939; G .
Gels, 1992; S.P.
Schapiro, 1990) отмечают и иную опасность «привилегированной» преступности той части экономических преступлений, которые совершаются «белыми воротничками», бизиесменамн, чниовмиками, наделенными властью: когда с ней мирятся и ей не противодействуют институты государства, она подрывает моральные устои общсегва, ведп к правовому нигилизму ш ироких слоев населения.
С м ., напр.: К р и минология / Под.
ред.
Д ж .Ф .
Ш елли / П ер.
с англ..
—С П б .: Питер.
2003.
С.
3 47-350.
Аналогичной позиции придерживается и ряд отечественных спепиатнстов Я .И .
Гилипский (Ги л и нски й Я .И .
Кр и•минология.
Теория, история, чмииричеекая база, социальный контроль.
Курс лекций.
С П б.: П и тер,21Х)2.
С.
226-248), В.В.
Колесников (Егорш ии В .М ., Колесников В .В .
Пресгу/ш ость в сфере экономической деятельности.
-С П б .
2000.
С .
133-137 и др.).
[стр. 174]

174 § 3.4.
Анализ последствий криминальных процессов в экономике.
Криминальная экономика как итог функционирования неэффективного государства Характер и последствия дисфункционального, деструктивного воздействия криминальных явлений и процессов на макроэкономику и систему управления, проявляется преимущественно в форме отрицательных экстерналии внешних эффектов.
Криминализация экономики и экономических отношений при достижении массового, масштабного характера неизбежно приводят к усилению макроэкономического неравновесия и энтропии, появлению дисфункций в системе управления национальным хозяйством, вытеснению государства (как монополистапроизводителя) с рынка чистых общественных благ и секвестированию его аллокационной функции, распространению внеэкономических форм конкурентной борьбы.
Опасность криминализации состоит и в том, что она представляет угрозу существования самим цивилизованным рыночным отношениям, построенным на принципах свободы конкуренции и эквивалентности обмена.
По большому счету она препятствует социальному и научно-техническому прогрессу в обществе, сдерживая экономическое развитие и уводя ресурсы и капиталы от вложения в социально значимые сферы национального хозяйства, препятствуя социально справедливому перераспределению доходов от эксплуатации природных ресурсов, и т.п.
Криминализация экономических отношений при институциональном перерастании в криминальную экономику, приводит к подрыву конструктивных оснований легальных рыночных отношений, к изменению направленности вектора их воспроизводства в сторону усиления социальной несправедливости и имущественного расслоения.
Экономическая преступность
и иные криминальные экономические явления в первую очередь деструктивируют действие ключевых рыночных императивов —

[стр.,263]

263 ного асоциального явления.
Поэтому исследования, посвященные анализу феномена криминализации, еще долго не потеряют своей актуальности.
6.
Определено содержание отрицательных экстерналии — внешних эффектов, в форме которых преимущественно проявляется характер и последствия дисфункционального, деструктивного воздействия криминальных явлений и процессов на макроэкономику и систему управления ею.
Криминализация экономики и экономических отношений при достижении массового, масштабного характера неизбежно приводят к усилению макроэкономического неравновесия и энтропии, появлению дисфункций в системе управления национальным хозяйством, вытеснению государства (как монополиста-производителя) с рынка чистых общественных благ и секвестированию его аллокационной функции, распространению внеэкономических форм конкурентной борьбы.
Опасность всеобщей криминализации состоит и в том, что она представляет угрозу для существования самих цивилизованныхрыночных отношений, построенных на принципах свободы конкуренции и эквивалентности обмена.
По большому счету она препятствует социальному и научно-техническому прогрессу в обществе, сдерживая экономическое развитие и уводя ресурсы и капиталы от вложения в социально значимые сферы национального хозяйства, препятствуя социально справедливому перераспределению доходов от эксплуатации природных ресурсов, и т.п.
Криминализация экономических отношений при институциональном перерастании в криминальную экономику, приводит к подрыву конструктивных оснований легальных рыночных отношений, к изменению направленности вектора их воспроизводства в сторону усиления социальной несправедливости и имущественного расслоения.
Экономическая преступность
и иные криминальные экономические явления в первую

[стр.,264]

264 очередь дезактивируют действие ключевых рыночных императивов принципов эквивалентности обмена, законов стоимости, равновесия спроса и предложения, и др.
В итоге
мультиплицируется спектр отрицательных внешних эффектов.
Так, уход субъектов предпринимательства от налогообложения вызывает сокращение поступлений денежных средств в федеральный бюджет и бюджет регионов.
Это сокращение далее не только приводит к секвестрованию доходов бюджетников, пенсий, стипендий, пособий, и т.д., но и невольно стимулирует недобросовестную конкуренцию в бизнесе — уклонение от налогов дает предпринимательским структурам в конкурентной борьбе значительные латентные преимущества.
Последнее ведет к концентрации и централизации (монополизации) капиталов, собственниками которых являются, по сути, преступники, что, соответственно, обесценивает модели честного ведения бизнеса и стимулирует распространение девиантного поведения в сфере экономической деятельности.
Выявлено, что различные формы мошеннической деятельности в бизнесе (обман или введение в заблуждение партнеров по сделкам и контрактам, нанимаемых работников и потребителей) представляют собой превращенные формы незаконного присвоения, капитализации и (или) потребления чужих капиталов, собственности или прав на них.
Это нарушает принцип эквивалентности в обменных отношениях и подрывает установленный в обществе порядок распределения.
На рынках потребления благ (бензин, электроэнергия и т.п.) распространен преступный сговор, заключаемый между ведущими продавцами для установления завышенных розничных цен, что ведет к «раскручиванию инфляционной спирали», дестабилизации равновесия между спросом и предложением, к перераспределению капиталов и богатств в пользу недобросовестных игроков на этих рынках, к разорению мелкого и среднего бизнеса, к моноополизации и олигополизации, к относительному и абсо

[Back]