Проверяемый текст
Одинцов, Станислав Валерьевич; Правовое регулирование в Российской Федерации индивидуализации коммерсантов и производимых ими товаров, оказываемых услуг (Диссертация 2001)
[стр. 120]

пользовать торговый знак, производитель имеет право снизить качество товара до допустимого предела, что не повлечет правовых последствий.
Поэтому такая экономическая гарантия возможна лишь при
обеспечении исключительного права на торговый знак.
С того момента, когда обладателем того же торгового знака становится другое лицо, первое теряет контроль над своей репутацией, которая неразрывно связана с его торговым знаком, так как новый пользователь этого знака может поставлять на рынок товар низкого качества.
Такая ситуация может ввести в заблуждение покупателя, и тем самым репутация высококачественных товаров будет подорвана.
Поэтому торговый знак выполняет двоякую функцию защищает добрую репутацию производителя и защищает покупателя от заблуждения и обмана, что, кстати, было подтверждено судом в его решении.
Повторно рассматривая данный вопрос, Европейский Суд пересмотрел толкование ст.
30 и 36 Договора, данное по делу.
В основу новой позиции было положено обобщение сложившейся судебной практики по делам о защите прав на промышленную собственность, а также пересмотр подхода к ' свободе движения товаров в государствах-членах Европейского Союза в рамках защиты справедливой конкуренции, неотъемлемой частью которой являются исключительные права на товарные знаки.
Европейским Судом было указано, что ст.
30 и 36 Договора не препятствуют применению национального закона, предоставляющего право лицу, являющемуся владельцем товарного знака в государстве-члене ЕС, препятствовать импорту подобных4 товаров с идентичным обозначением, даже, несмотря на то, что спорный товарный знак изначально принадлежал аффилированным компаниям.
Поскольку ныне между ними отсутствуют какие-либо юридические, финансовые, экономические и тому подобные взаимоотношения, каждый из правообладателей выступает на рынке самостоятельно и поддерживает гарантию качества товара и репутацию знака.
Нарушение прав на товарный знак может осуществляться различными путями.
Наиболее
распространенным нарушением является подделка, когда 120
[стр. 161]

правопреемником “Van Zuylen Freres”, стала активно продавать кофе в Германии под спорным товарным знаком.
На этот раз компания “HAG AG” стала предпринимать соответствующие действия в суде против бельгийского импортера, ссылаясь на нарушение прав на товарный знак.
Немецкий суд также обратился в Европейский Суд для подтверждения правомерности с точки зрения статей 30 и 36 Римского Договора наличия в национальном законодательстве положений, допускающих ситуацию, когда один правообладатель (бывшая материнская компания) в государстве-члене Европейского Союза противодействует импорту из другого государства-члена ЕС товаров с идентичным товарным знаком, также принимая во внимание что импортер является бывшей дочерней компанией и обладает правами на товарный знак в силу публичного акта.
Представитель немецкой стороны, участвовавший и в первом процессе, приводил следующие доводы: «Торговый знак выполняет важнейшую функцию по стимулированию экономического прогресса.
Торговые знаки являются гарантом высокого качества того или иного товара, так как именно благодаря наличию торгового знака на товаре покупатель может быть уверен, что данные различные товары под одним торговым знаком произведены одной и той же компанией, которая всегда гарантирует высокое качество.
При отсутствии торгового знака производитель не будет проявлять интереса к созданию новых качественных товаров и поддерживать уже имеющееся высокое качество.
Конечно, торговый знак не подразумевает гарантию в правовом смысле.
Говоря здесь о гарантии, нужно вкладывать чисто экономический смысл, так как, продолжая использовать торговый знак, производитель имеет право снизить качество товара до допустимого предела и это не повлечет правовых последствий.
Поэтому такая экономическая гарантия возможна лишь при
161

[стр.,163]

правообладателей выступает на рынке самостоятельно, в т.ч.
и поддерживает гарантию качества товара и репутацию знака.
Нарушение прав на товарный знак может осуществляться различными путями.
Наиболее
грубым и распространенным нарушением является подделка, когда знак, являющийся идентичным или сходным с зарегистрированным знаком, проставляют без разрешения его владельца на продукте с целью создания впечатления, что поддельный продукт произведен владельцем товарного знака.
Таким образом, в этом случае имеет место обман потребителей, которые предполагают, что приобретают товар известного производителя, являющегося правообладателем товарного знака, проставленного на продукции.
К подделкам можно отнести и использование не идентичных, но сходных знаков (схожих до степени смешения), которые также могут ввести потребителя в заблуждение.
Например, если на спортивной обуви вместо товарного знака «Рибок» (“Reebok”) проставлен знак “Reabok” или “Reebak” Расширение незаконного осуществления бизнеса по производству подделок имеет место не только в России.
Это связано с тем, что производитель поддельных товаров не тратит средства на научные исследования, маркетинг и рекламу, которые уже были израсходованы владельцем соответствующего товарного знака.
Тем самым, производитель поддельного товара получает рынок, завоеванный усилиями законного правообладателя, а подделка товарного знака (знака обслуживания) рассматривается как один из основных видов проявления недобросовестной конкуренции.
Новый Уголовный Кодекс Российской Федерации (статья 180 ч Л 4 "Незаконное использование товарного знака") предусматривает за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания при 154«СЗ РФ» № 25, 17.06.1996г., С.
2954.
163

[Back]