Проверяемый текст
Одинцов, Станислав Валерьевич; Правовое регулирование в Российской Федерации индивидуализации коммерсантов и производимых ими товаров, оказываемых услуг (Диссертация 2001)
[стр. 70]

тили, что юридическое лицо не является ликвидированным и, следовательно, существует вплоть до внесения записи о его ликвидации в Единый государственный Реестр юридических лиц.
При этом ликвидация юридического лица, в связи с неприведением учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства, должна осуществляться исключительно в судебном порядке.

С формальной точки зрения, речь идет лишь о приведении учредительных документов акционерных обществ в
части их противоречия положениям Федерального закона «Об акционерных обществах», а не о замене обозначений типа акционерного общества в корпусе его фирменного наименования.
Этим обстоятельством воспользовались многие акционерные общества, зарегистрированные до вступления в силу нового Федерального закона.
Особенно те,
которые были вынуждены в случае изменения фирменного наименования переоформлять соответствующие правоустанавливающие и/или разрешительные документы.
Согласно законодательству большинства государств право на фирменное наименование у правообладателя (как национального, так и иностранного) возникает с момента фактического использования соответствующей фирмы в хозяйственном обороте на территории данной страны.
Это распространяется и на случаи, когда лицо в силу обязательной регистрации фирмы вносит ее в соответствующий торговый Реестр.
Можно
предположить, что регистрация фирмы приобретает, таким образом, более декларативное значение и служит своеобразным средством публичного оповещения третьих лиц (предупреждения против использования тождественного или сходного до степени смешения обозначения).
Регистрация фирмы (внесение в соответствующий
Реестр) при рассмотрении дел о признании права на фирму является первостепенным доказательством приоритета в применении правообладателем соответствующего фирменного наименования.
Лицо, на которое впервые зарегистрировано соответствующее фирменное наименование, является его законным владельцем.
70
[стр. 42]

Налоговые инспекции не принимали у них отчетность, банки задерживали платежи, не выдавали кредитов и так далее».
Это продолжалось боле полугода, до выхода совместного Постановления Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 4/2 от «05» февраля 1998 года48, посвященное именно применению пункта 3 статьи 94 Федерального Закона “Об Акционерных Обществах”.
Данное Постановление отчасти прояснило ситуацию.
В частности было отмечено, что юридическое лицо не является ликвидированным и, следовательно, существует вплоть до внесения записи о его ликвидации в Единый государственный Реестр юридических лиц.
При этом ликвидация юридического лица, в связи с неприведением учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства, должна осуществляться исключительно в судебном порядке.

Тем самым с формальной точки зрения, речь идет лишь о приведении учредительных документов акционерных обществ в часта их противоречия положениям Федерального Закона “Об Акционерных Обществах”, а не о замене обозначений типа акционерного общества в корпусе его фирменного наименования.
Этим обстоятельством воспользовались многие акционерные общества, зарегистрированные до вступления в силу нового Федерального Закона.
Особенно те
из акционерных обществ, которые *' «Столичный» N° 6, июль 1998г.
48"Российская газета", N° 43,05.03.1998г., "Бюллетень Верховного Суда РФ*.
N° 4, 1998г., нВестнйк ВАС РФн, № 4, 1998г„ 42

[стр.,43]

и Единый государственный Реестр юридических лиц.
Согласно праву большинства государств право на фирменное наименование у правообладателя (как национального, так и иностранного) возникает на основании и с момента фактического использования соответствующей фирмы в хозяйственном обороте на территории данной страны.
Это распространяется и на случаи, когда лицо в силу обязательной регистрации фирмы вносит ее в соответствующий торговый Реестр.
Можно
рассматривать, что регистрация фирмы приобретает, таким образом, более декларативное значение и служит своеобразным средством публичного оповещения третьих лиц (предупреждения против использования тождественного или сходного до степени смешения обозначения).
Регистрация фирмы (внесение в соответствующий
В законодательстве практически всех стран (кро: IHli

[Back]