Проверяемый текст
[стр. 272]

Сопричастность и глубинная общность сводятся не только к осознаваемым, а и к неосознаваемым аспектам социально-психологического общения, включающим в себе связи неявных установок, скрыто действующих привычек или критериев поведения, подсознательных склонностей к избирательности, «подразумеваемых» оценок и т.п.
За совокупностью этих процессов лежит принципиально отличная от них сфера и проблематика: насколько люди на путях своего культурно-исторического становления претворили свою потенциальную внутреннюю общность.
Другими словами, насколько они превратили предпосылки взаимной общности в реальный процесс взаимопроникновения судеб и в практику отношений.
В
социально-психологическую коммуникацию вступают только фрагменты бытия человека или даже лишь информативные и эмоциональные проявления, личные или безличные.
И чем изобильнее эти частичные выражения, тем меньше
места для глубинного общения, тем меньше присутствия в них подлинного «Я» каждого.
Коммуникативная
адаптированность и ролевая «гладкость» усредненного поведения могут лишь маскировать отсутствие действительного общения и реальность разобщенности между индивидами.
Психологическая и другие виды коммуникации тоже по-своему гносеологически значимы, хотя, скорее, в аспектах более специальных.

Педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий) был проведен на базе
Казанского юридического института МВД РФ, Елабужского филиала КСЮИ, ТИСБИ и Нижнекамского муниципального института в 1996-2004 гг.
Экспериментом было охвачено более 800 курсантов, слушателей, студентов.
В процессе исследования было разработано несколько спецкурсов.
В основу каждого
мы положили структуру обмена информацией.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1.
Отправитель лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
272
[стр. 78]

ски четко уяснить эти границы.
Когда в социально-научном исследовании требуется описать, раскрыть взаимовлияния и взаимодействия между индивидуальными сознаниями в какой-то группе, тогда это понятие уместно.
Такого рода межперсональные связи, конечно, не сводятся к тому внешнему их слою, который выступает как непосредственно наблюдаемая и переживаемая реальность.
Нетрудно доказать, что и это психологическое взаимодействие уже включает в себя также ненаблюдаемые и не доступные непосредственному фиксированию компоненты.
Но главное заключается в том, что эти связи, эти "информационные контакты" или локально-ситуативные соприкосновения могут лишь контрастно подчеркивать своей необязательностью для сущности каждого из участников именно то, что такие коммуникативные процессы отнюдь не предполагают сущностной сопричастности субъектов, т.е.
их общности по бытию.
Сопричастность и глубинная общность не сводятся не только к осознаваемым, но и к неосознаваемым аспектам социально-психологического общения, включающим в себя связи неявных установок, скрыто действующих привычек или критериев поведения, подсознательных склонностей к избирательности, "подразумеваемых" оценок и т.п.
За совокупностью этих процессов лежит принципиально отличная от них сфера и проблематика: насколько люди на путях своего культурно-исторического становления претворили свою потенциальную внутреннюю общность.
Другими словами, насколько они превратили предпосылки взаимной общности в реальный процесс взаимопроникновения судеб и в практику отношений.
В
сощ5агсыю-психологическуго коммуникацию вступают только фрагменты бытия человека или даже лишь информативные и эмоциональные проявления, личные или безличные.
И чем изобильнее .эти частичные выражения, тем меньше
бываш места для глубинного общения, тем меньше присутствия в них подлинного Я каждого.
Коммуникативная
адаптировашюсть и ролевая "гладкость” усредненного поведения может лишь маскировать отсутствие действительного общения и реальность разобщенности между индивидами.


[стр.,79]

Психологическая и другие виды коммуникации тоже по-своему гносеологически значимы, хотя, скорее, в аспектах более специальных.
2.2.
Организация педагогического эксперимента Педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий) был проведен на базе Нижнекамского муниципального института в 1997-2000 гг.
Экспериментом было охвачено более 600 студентов факультетов татарской филологии, экономики, социологии, юриспруденции, физкультуры и спорта.
В процессе исследования было разработано несколько спецкурсов.
В основу каждого
из них мы положили структуру обмена информацией.
Поясним это.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1.
Отправитель лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2.

Сообщение собственно информация, закодированная с помощью символов.
3.
Капал средство передачи информации.
4.
Получатель лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов.
Их задача составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.
Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
Указанные взаимосвязанные этапы следующие: 1.
Зарождение идеи.
2.
Кодирование и выбор канала.
79

[стр.,138]

выше обучаемых.
Такой педагог создает в группе часто атмосферу постоянной напряженности, сосредоточивает свое внимание на отрицательных поступках, фактах плохого поведения.
Между обучаемыми и преподавателем (воспитателем) такого типа может возникнуть и психологический барьер, когда обучаемые вообще перестают воспринимать требования педагога, постоянно ’’защищаются" от него.
Пассишо-отрвдательный тип отаошений педагога характеризуется скрытой отрицательной направленностью педагога к воспитанникам, педагогической деятельности.
Педагог умеет создать внешние признаки хорошей организации работы, однако на самом деле к работе и обучаемым безразличен.
2.
Педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий) был проведен на базе
Нижнекамского муниципального института в 1997-2000 гг.
Экспериментом было охвачено более 600 студентов факультетов кафедры татарской филологии, общественных дисциплин, юриспруденции, социологии, физкультуры и спорта, экономики.
В процессе исследования было разработано несколько спецкурсов.
В основу каждого
из них мы положили структуру обмена информацией.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1.
Отправитель лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее, 2.

Сообщение собственно информация, закодированная с помощью символов.
3.
Канал средство передачи информации.
4.
Получатель лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов.
Их задача составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.
Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
К этим этапам относятся: 1.
Зарождение идеи.
2.
Кодирование и выбор канала.
3.
Передача 4.
Декодирование.

[Back]