Проверяемый текст
Дутов, Алексей Евгеньевич; Управление инновационно-инвестиционными процессами в муниципальных образованиях на основе их представления как квазикорпораций (Диссертация 2004)
[стр. 42]

Федерального закона от 20 июля 1995 г.
№ 115-ФЗ ”0 государственном прогнозировании и программах социальноэкономического развития Российской Федерации", который поставил во главу всех работ в сфере государственной плановой деятельности разработку системы прогнозов социально-экономического развития в целом по стране, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам субъектам РФ.
Это способствовало активизации исследований в сфере научного обеспечения прогнозно-аналитических работ и на муниципальном уровне, разработке концепций и планов стратегического развития ряда регионов (субъектов РФ) и муниципальных образований страны.
Следует подчеркнуть, что движущей силой стратегического планирования в европейских городах явилось обострение межтерриториальной конкуренции в конце 80-х годов.
Именно тогда выявилась необходимость во внутригородских интеграционных процессах, достижении целей развития города на основе творчества, инициативы, предприимчивости.
Лидерство завоевывают города, развивающиеся на основе так называемых «предпринимательских стратегий».
В их числе можно назвать города Мюнхен, Бранденбург, Дортмунд,
Штутггард (Германия), Антверпен (Бельгия), Роттердам (Нидерланды), Бирмингем (Англия), Барселона (Испания) и др.
В России пока речь о такой конкуренции еще не идет, и ситуация принципиально иная
(Рисунок 5).
Вместе с тем в российской практике в последние 2-3 года попытки использовать технологии стратегического планирования в муниципальном управлении характерны для наиболее активных субъектов РФ (СанктПетербург, Самарская область, Новгородская область) и городов (Нижний Новгород, Владимир, Тольятти, Омск, Волгоград, Ярославль, Новгород, Череповец, Дзержинск, Ноябрьск, Октябрьск, Гатчина, Хабаровск, Печоры и др.).
При этом некоторые муниципалитеты прибегают к помощи зарубежных консультантов (г.Дзержинск, г.Череповец и др.); некоторые организуют разработку стратегических документов различными научными организациями
[стр. 10]

вании.
Своевременным и закономерным, на наш взгляд, явилось принятие Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (июль 1995г.), который по•Ж ставил во главу всех работ в сфере государственной плановой деятельности разработку системы прогнозов социально-экономического развития в целом по стране, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам субъектам РФ.
Эго способствовало активизации исследований в сфере научного обеспечения прогнозно-аналитических работ и на муниципальном уровне, разработке концепций и планов стратегического развития ряда регионов (субъек■ тов РФ) и муниципальных образований страны.
Следует подчеркнуть, что движущей силой стратегического планирования в европейских городах явилось обострение межтерриториальной конкуренции в конце 80-х годов.
Именно тогда выявилась необходимость во внутригородских интеграционных процессах, достижении целей развития города на основе творчества, инициативы, предприимчивости.
Лидерство завоевывают города, развивающиеся на основе так называемых "предпринимательских стратегий".
В их числе можно назвать города Мюнхен, Бранденбург, Дортмунд,
Штуттгард (Германия), Антверпен (Бельгия), Роттердам ф (Нидерланды), Бирмингем (Англия), Барселона (Испания) и др.
В России пока речь о такой конкуренции еще не идет, и ситуация принципиально иная,
характеризуемая следующими особенностями: процесс рыночного реформирования экономики и создания конкурентной среды не завершен; в подавляющем большинстве муниципальных образований структурообразующие предприятия находятся в состоянии производственного и финансового кризиса; формирование самих муниципальных образований происходит в границах сложившихся административно-территориальных единиц, созданных, в свое время, без учета экономических возможностей их самостоятельного сущест10 вования;

[стр.,11]

процесс формирования муниципальной собственности, в том числе на землю как основной ресурс территориального развития, также далек от завершения; не сложилась еще система взаимоотношений и четкого разделения полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями, входящими в их состав, что увеличивает степень неопределенности, в которой приходится планировать свое будущее большинству административнотерриториальных единиц страны; деловая этика в сфере бизнеса еще не включает понятия "социальная ответственность”, что затрудняет взаимопонимание власти и бизнеса и их взаимодействие в определении и реализации перспектив •развития административнотерриториальных образований различного ранга.
Отмеченные-обстоятельства трудно характеризовать в качестве благоприятных условий для становления стратегического территориального планирования.
Ведь вследствие их влияния у большинства субъектов территориального управления нет осознанной потребности в стратегическом планировании своего развития, устойчивой мотивации к проведению соответствующих прогнозноаналитических работ.
Вместе с тем в российской практике в последние 3—4 года попытки использовать технологии стратегического планирования в муниципальном управлении характерны для наиболее активных субъектов РФ (СанктПетербург, Самарская область, Новгородская область) и городов (Нижний Новгород, Владимир, Тольятти, Омск, Волгоград, Ярославль, Новгород, Череповец, Дзержинск, Ноябрьск, Октябрьск, Гатчина, Хабаровск, Печоры и др.).
При этом некоторые муниципалитеты прибегают к помощи зарубежных консультантов (г.Дзержинск, г.Череповец и др.); некоторые организуют разработку стратегических документов различными научными организациями
на конкурсной, альтернативной основе (Нижний Новгород); иные привлекают к работам ученых российских научно-исследовательских организаций или вузов в качестве соразработчиков проектов (г.Владимир, г.Тольятти, г.Окгябрьск), либо как экспертов (гг.
Ярославль, Гатчииа, Ноябрьск и др.).
11

[Back]