Проверяемый текст
Исаев, Абдурахман Кадиявович; Современные технологии в комплексном лечении, реабилитации репродуктивной функции и улучшении качества жизни больных с острыми воспалительными заболеваниями придатков матки (Диссертация 2003)
[стр. 33]

точных мембран, регулируя тем самым метаболические процессы на клеточном уровне [48, 55, 60, 74].
Оценка биохимических данных, полученных в экспериментах на животных и в клинических условиях
[69, 91], позволила выделить следующие эффекты озонотерапии: > повышение р02 при увеличении артерио-венозной разницы этого показателя сдвиг pH в щелочную сторону.
Более быстрый отклик по сравнению с оксигенацией обусловлен как повышением уровней растворенного кислорода, так и образованием свободных радикалов пероксидов и
озоиидов; > в эрюроцитах активация киелородозависимых процессов проявляется повышением содержания Л'ГФ, 2,3-ДФГ и НЛДФ-Но.
Как известно, макроэргическое соединение 2,3-ДФГ определяет прочность связи гемоглобина с кислородом.

НАДФ-Нз восстанавливает окисленный глутодион и антиоксидантный фермент глутатонпероксидазу.
В результате нормализуется
ПОЛ, которое регулирует структурно-функциональное состояние мембран и соответственно активность мембранновстроенных ферментов, улучшаются реологические свойства крови.
Сходные метаболические процессы, протекающие в имуннокомпетентных клетках, способствуют иммуномодуляции;
> в органных клетках интенсификация кислородозависимых реакций вызывает снижение уровней распада продуктов углеводного, липидного и белкового обменов, усиление реакций цикла Кребса с образованием НАД-Н2 и окислительного фосфорилирования в митохондриях с накоплением АТФ и креатинфосфата.
НАДФ-Н2 служит донором протонов для восстановления неферментативного звена антиоксидантной системы, прежде всего, аскорбиновой кислоты и токоферола (витамин Д).

Таким образом, взаимодействие озона с клетками сопровождается включением интегрированного процесса
ПОЛ, усилением метаболизма с повышением р02, активацией окислительно-восстановительных внеи внутриклеточных
[стр. 37]

3 6 ное усвоение глюкозы, оказывает выраженное мембранопротекторное действие за счет уменьшения генерализации перекисного окисления фосфолипидов клеточных мембран, регулируя тем самым метаболические процессы на клеточном уровне [61, 70,81, 90].
Оценка биохимических данных, полученных в экспериментах на животных и в клинических условиях
[42, 67, 75, 102, 250], позволила выделить следующие эффекты озонотерапии: Повышение рОг при увеличении артерио-венозной разницы этого показателя сдвиг pH в щелочную сторону.
Более быстрый отклик по сравнению с оксигенацией обусловлен как повышением уровней растворенного кислорода, так и образованием свободных радикалов пероксидов и
озонидов.
В эритроцитах активация кислородозависимых процессов проявляется повышением содержания АТФ, 2,3-ДФГ и НАДФ-Нг.
Как известно, макроэргическое соединение 2,3-ДФГ определяет прочность связи гемоглобина с кислородом.

НАДФ-Нг восстанавливает окисленный глутодион и антиоксидантный фермент глутатонпероксидазу.
В результате нормализуется
перикисное окисление липидов, которое регулирует структурно-функциональное состояние мембран и соответственно активность мембранновстроенных ферментов, улучшаются реологические свойства крови.
Сходные метаболические процессы, протекающие в имуннокомпетентных клетках, способствуют иммуномодуляции.

3.
В органных клетках интенсификация кислородозависимых реакций вызывает снижение уровней распада продуктов углеводного, липидного и белкового обменов, усиление реакций цикла Кребса с образованием
НАД-Нг и окислительного фосфорилирования в митохондриях с накоплением АТФ и креатинфосфата.
НАДФ-Н2 служит донором протонов для восстановления неферментативного звена антиоксидантной системы, прежде всего, аскорбиновой кислоты и токоферола (витамин Д).


[стр.,38]

3 7 Таким образом, взаимодействие озона с клетками сопровождается включением интегрированного процесса перикисного окисления липидов, усилением метаболизма с повышением рС>2, активацией окислительно-восстановительных внеи внутриклеточных процессов, преобразованием и синтезом биологически активных веществ (катехоламины, серотонин, гистамин и др.), усилением активности иммунокомпетентных клеток, включением эндогенных дезинтоксикационных механизмов.
В основе химических процессов действия озона лежит его высокая биохимическая селективность в отношении соединений с двойными связями: ароматических аминокислот, пептидов, полиненасыщенных жирных кислот.
Важнейшей, неизмеримо быстро протекающей реакцией в крови является реакция с ненасыщенными жирными кислотами в виде 1,3-диполярного сложения в С-Сдвойной связи с образованием биологически активных функциональных групп озонидов.
То, что озониды в большой степени определяют терапевтический эффект при парентеральном введении озона подтверждается тем фактом, что синтезированные вне организма озониды сложных эфиров ненасыщенных жирных кислот, например, при озонировании растительных масел так же являются биологически активными соединениями: обладают противовоспалительными, антиаллергическими и иммуномодулирующими свойствами, улучшают микроциркуляцию и репаративные процессы в местах нанесения озонида [61, 83, 90].
Косвенное антивирусное и антибактериальное действие озона основано на инактивации вирусов и бактерий, а также на повышении устойчивости клеток организма человека по отношению к пероксидам.
Озон или его пероксиды действуют на так называемый спайк вируса, разрушая его контакт с клеткой.
Свободные электронные пары N-ацетилглюкозамина становятся местом воздействия озона или его пероксида, вследствие чего действие вируса блокируется для дальнейшей реакции, т.
е.
инактивируется.
Одновременно происходит реакция озона с ненасыщенными жирными кислотами мембран инфицирован

[Back]