Проверяемый текст
Исаев, Абдурахман Кадиявович; Современные технологии в комплексном лечении, реабилитации репродуктивной функции и улучшении качества жизни больных с острыми воспалительными заболеваниями придатков матки (Диссертация 2003)
[стр. 88]

Большипсхво женщин (81,1%) имели 28-ми дневный менструальный цикл, по 3-5 дней, через 26-30 дней.
37,0% обследованных больных отмечали нарушение менструальной функции по типу олиго-, полименореи, нарушения ритма менструации.
108 (85,0%) пациенток отмечали патологические выделения из половых путей различного характера и интенсивности.
Необходимо отметить
высокую частоту медицинских абортов (70,9%), самопроизвольных выкидышей (11,9%) и внематочной беременности в анамнезе (6,2%), которые рассматривают как основные факторы для возникновения в последующем воспалительного заболевания гениталий и вторичного бесплодия.
Наши данные согласуются с результатами других исследователей
[58, 87, 104, 177].
Анализ истории заболевания показал, что у 32 (25,1%) больных отмечалось острое начало обострения заболевания: боли внизу живота, повышение температуры тела, обильные слизисто-гноевидные выделения из цервикального канала.
При
этом в 25,1% наблюдений выявлена связь с различными факторами: искусственным прерыванием беременности, гистероеальпингографией, введением ВМК, гидротубацией и прочими внутриматочными вмешательствами, на которые указывают и другие исследователи [25, 52, 72, 121].
По мнению отечественных и зарубежных авторов
[33, 53, 108], во время различных внутриматочных манипуляций нарушается анатомическое строение цервикального канала, шеечная слизь перестает быть барьером для проникновения микробных факторов.
Эффективность комплексного лечения больных с обострением хронического рецидивирующего неспецифического сальпингоофорига, включающее лечение с использованием магнито-ИК-свето-лазерной и озонотерапии оценивали: по клинической эффективности, результатам биохимических исслсдова
[стр. 229]

228 нейшим иммунным нарушениям и способствует хронизации воспалительного процесса [96, 117, 143, 232, 266].
У обследованных больных в анамнезе были оперативные вмешательства на органах брюшной полости, в частности аппендэктомия (3,1%).
По данным Е.
М.
Вихляевой [38] через 2-3 недели после возникновения аппендикулярного инфильтрата вследствие гнойного аппендицита возможно развитие гнойных мешотчатых образований.
В наших исследованиях таких случаев не было.
Следует обратить внимание, что каждая третья (33,4%) пациенток страдали различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, гепато-биллиарной и мочеполовой системы.
Нельзя исключать возможности возникновения ОВЗПМ при данных заболеваниях, и первичным источником инфекции является желудочно-кишечный тракт, желчевыводящие пути и мочеполовая система.
Об этом же свидетельствуют исследования, проведенные ранее другими авторами [1, 74, 85, 108, 190].
Инфекционный индекс (соотношение общего количества инфекционных заболеваний 1018 к числу исследуемых 254) составил 4,0, что превышает контрольные показатели здоровых фертильных женщин Большинство женщин (78,0%) имели 28-ми дневный менструальный цикл, по 3-5 дней, через 26-30 дней.
18,6% обследованных больных отмечали нарушение менструальной функции по типу олиго-, полименореи, нарушения ритма менструации.
Большинство (84,7%) пациенток отмечали патологические выделения из половых путей различного характера и интенсивности.
Необходимо отметить
частоту абортов (25,1%), самопроизвольных выкидышей (4,3%) и внематочной беременности в анамнезе (1,6%), которые рассматривают как основные факторы для возникновения в последующем воспалительного заболевания гениталий и вторичного бесплодия [53, 73, 108,117].


[стр.,230]

2 2 9 У 24,4% больных ОВЗПМ сочетался с воспалительными заболеваниями влагалища и шейки матки, что свидетельствует о снижении барьерной функции нижнего отдела половой системы, и о восходящем характере инфицирования у данных больных.
Наши данные согласуются с результатами других исследователей
[60, 86, 128, 147].
Анализ истории заболевания показал, что у 52,0% больных отмечалось острое начало заболевания: боли внизу живота, повышение температуры тела, обильные слизисто-гноевидные выделения из цервикального канала.
Причем
в 25,1% наблюдений при остром начале заболевания выявлена связь с различными факторами, началом половой жизни, искусственным абортом, гистеросальпингографией, введением ВМК, гидротубацией и прочими внутриматочными вмешательствами, на которые указывали и другие исследователи [74, 108, 110, 258].
По мнению отечественных и зарубежных авторов
[73, 86, 131, 158, 240], во время различных внутриматочных манипуляций нарушается анатомическое строение цервикальнго канала, шеечная слизь перестает быть барьером для проникновения микробных факторов.
При остром катаральном сальпингоофорите большая часть больных жаловались на умеренные боли внизу живота в одной из подвздошно-паховых областей, в то время как при остром гнойном сальпингоофорите у пациенток болевой синдром был более выражен.
Пациентки, у которых в воспалительный процесс была вовлечена брюшина, отмечали боли по всему животу, у большинства из них отмечались симптомы раздражения брюшины.
У большей части (80,7%) больных с острым катаральным сальпингоофоритом отмечалась субфебрильная (до 37,5°С) температура тела, в то время как при остром гнойном сальпингоофорите только в 36,1% наблюдений повышение температуры тела до 37,5°С, у 58 (44,6%) пациенток температура была 38,5°С и выше.
При наличии явлений пельвиоперитонита у больных с острым гной

[Back]