Проверяемый текст
Исаев, Абдурахман Кадиявович; Современные технологии в комплексном лечении, реабилитации репродуктивной функции и улучшении качества жизни больных с острыми воспалительными заболеваниями придатков матки (Диссертация 2003)
[стр. 92]

Результаты многочисленных исследований [30, 126, 178, 188] убеждают, что ультразвуковое сканирование с исследованием кровотока в сосудистой системе органов малого таза является одним из ведущих методов диагностики ХВЗПМ.
При применении ультразвукового исследования точность диагностики
хронических и гнойных воспалительных заболеваний придатков матки составила от 72 до 91% [36, 87].
В то же время необходимо отметить, что в литературе до недавнего времени имеются разноречивые сведения о диагностических возможностях
трансвагинальиой эхографии ХВЗПМ, отсутствуют данные о возможности ультразвукового выявления обострения хронического сальгшнгоофорита при отсутствии объемных образований маточных труб.
УЗИ органов малого таза нами проводилось всем больным в динамике до, во время и после лечения с целью диагностики и контроля эффективности терапии.
Обострение хронического сальпингоофорита характеризовался скоплением воспалительного экссудата в просвете трубы, эхограммах определялись расширенные, неравномерно утолщенные, вытянутые маточные трубы с неоднородным содержимым, повышенной звукопроводимостью.
У каждой второй (48,4%) пациентки в прямокишечноматочном.
углублении отмечалось скопление «свободной» жидкости.
В большинстве случаев (67,7%) патологический процесс был двусторонним.

При УЗИ органов малого таза у большей части больных с
обострением хронического рецидивирующего неспецифического сальпингоофорита, при включении в комплекс лечения физических факторов, эхографическая картина придатков матки на 7-8 сутки лечения соответствовала норме, в то время как у пациенток контрольной группы сохранялись признаки воспаления: расширенная, с утолщенной стенкой маточные трубы, «свободная» жидкость в дугласовом пространстве, увеличенный яичник с нечеткими контурами, сохранялись дольше и приходили норме на 11-12 сутки лечения.
[стр. 234]

233 них молекул до 0,35+0,04 уел.
ед.
и 0,35+0,04 уел.
ед.
соответственно, что превышает норму в 2-2,5 раза.
Нами изучены показатели цитокинов воспаления (ИЛ-ф и ФНО-а) в сыворотке крови, являющиеся маркерами острого воспаления, свидетельствущие о тяжести поражения тканей при воспалении, некробиозе и некрозе.
У больных острым катаральным сальпингоофоритом отмечено повышение содержания ИЛ-ip в плазме крови до 69,4+10,7 пг/мл и ФНО-а до 60,2+8,2 пг/мл.
Аналогичные изменения выявлены у пациенток с острым гнойным сальпингоофоритом повышение ИЛ-10 до 92,7+6,4 пг/мл и ФНО-а до 78,3+10,5 пг/мл соответственно.
Результаты многочисленных исследований [73, 163, 187] убеждают, что ультразвуковое сканирование является одним из ведущих методов диагностики ОВЗПМ.
При применении ультразвукового исследования точность диагностики
острых и гнойных воспалительных процессов составила от 82 до 93% [34, 73, 86, 135].
В то же время необходимо отметить, что в литературе до недавнего времени имеются разноречивые сведения о диагностических возможностях
трансвагинальной эхографии ОВЗПМ, отсутствуют данные о возможности ультразвукового выявления острого сальпингоофорита при отсутствии объемных образований маточных труб.
Поэтому мы решили восполнить этот пробел и представить эхографические признаки острого катарального сальпингита и острого гнойного аднексита.
Ультразвуковое исследование органов малого таза нами проводилось всем больным в динамике до, во время и после лечения с целью диагностики и контроля эффективности терапии.
Достоверность ультразвуковой диагностики острых воспалительных процессов в придатках матки составляет 76-92% случаев по данным разных авторов [163, 179, 225].


[стр.,235]

-234 У больных острый катаральный сальпингит характеризовался скоплением воспалительного экссудата в просвете трубы, стенка маточных труб была утолщена, эхогенность ее повышена.
У каждой четвертой (24,1%) пациентки в позадиматочном углублении определялась «свободная» жидкость.
У 94 (72,3%) больных с острым гнойным сальпингоофоритом на эхограммах определялись расширенные, неравномерно утолщенные, вытянутые маточные трубы с неоднородным содержимым, повышенной звукопроводимостью.
У каждой второй (48,4%) пациентки в прямокишечно-маточном углублении отмечалось скопление «свободной» жидкости.
В большинстве случаев (67,7%) патологический процесс был двусторонним.

А.
И.
Стрижаков, Н.
М.
Подзолкова (1996) в своих исследованиях сообщают о высокой информативности эхографии при острых воспалительных заболеваниях матки и ее придатков [135].
Ученые также подчеркивают важность УЗИ матки и придатков при воспалении, указывая на трудность диагностики при неосложненных формах острого воспаления и ряд типичных ультразвуковых критериев у больных с осложненными формами.
Эхографическая картина острого сальпингита характеризовалась увеличением просвета трубы, деформацией ее стенок, накоплением в ней жидкости (экссудата).
Авторами было обнаружено, что при УЗИ больных с гнойным воспалением придатков матки у каждой второй больной в воспалительный процесс вовлекаются яичники, у 51,2% наблюдается оофорит, у 9,9% абсцесс яичника, у 1,1% пиовар.
При пельвиоперитоните определяется выпот в прямокишечно-маточном пространстве, а также спаечный процесс в области малого таза.
В то же время, S.
Guerriero et al (2000), В.
Cacciatore, P.
Molander (2001) выделяют такой признак «зубчатого колеса», характерный для острого сальпингита, а также феномен «бусок на нитке» для хронического сальпингита.
Кроме того, авторы полагают, что ведущим маркером сальпингита (как острого,

[стр.,245]

2 4 4 При УЗИ органов малого таза у большей части больных с острым катаральным сальпингоофоритом, при включении в комплекс лечения физических факторов, эхографическая картина придатков матки на 7-8 сутки лечения соответствовала норме, в то время как у пациенток пролеченных без антибиотиков и контрольной подгруппы сохранялись признаки воспаления, определялась «свободная» жидкость в прямокишечно-маточном углублении.
У больных с гнойным сальпингоофоритом эхографические признаки воспаления: расширенная, с утолщенной стенкой маточные трубы, «свободная» жидкость в дугласовом пространстве, увеличенный яичник с нечеткими контурами, сохранялись дольше и приходили норме на 9-10 и 11-12 сутки лечения соответственно.
22 (35,4%) больным с острым гнойным сальпингоофоритом основной подгруппы I и 5 (27,8%) пациенткам подгруппы II, осложненные пельвиоперитонитом, проведена динамическая лапароскопия с санацией брюшной полости озонированным раствором хлорида натрия, в то время как 17 (34.0%) больных контрольной подгруппы лечили только традиционным методом.
Результаты лечения показали, что на 2-3 сутки с момента лапароскопии отмечено улучшение общего состояния пациенток, уменьшение болевого синдрома, нормализация температуры тела, снижение экссудата из брюшной полости, положительные изменения показателей гемограммы и других лабораторных исследований.
В контрольной подгруппе больных отмечено, что болевой синдром купировался на 5-6 сутки, нормализация температуры тела наступила на 3-5 сутки лечения, симптомы раздражения брюшины исчезли в течение 3-4 суток, нормализация показателей крови наступила значительно позже.
Следует отметить, что в виду отсутствия эффективности от проведенного лечения у 1 (4,8%) больной подгруппы II и у 1 (2,2%) пациентки контрольной подгруппы с острым катаральным сальпингоофоритом сформировался пиосальпинкс.
Также у 1 (1,7%) больной подгруппы I, у 1 (5,6%) пациентки подгруппы П и у 1 (2,0%) больной контрольной подгруппы с острым гнойным

[Back]