Проверяемый текст
Попов, Станислав Вячеславович; Направления активизации инновационной деятельности хозяйствующих субъектов в экономике России (Диссертация, 6 июля 2011)
[стр. 71]

заимствований находится на грани исчезновения в экономически развитых странах Европы (порядка 5-8%).
При этом кроме количественного отставания российских компаний по уровню инновационной активности есть еще и значительные структурные проблемы в организации управления инновациями на уровне фирм.
По показателю «способность компаний к заимствованию и адаптации технологий», рассчитанному Всемирным экономическим форумом, Россия в 2009 году находилась на 41-м месте из 133 на уровне таких стран, как Кипр, Коста-Рика,
ОАЭ59.
По индексу экономики знаний, рассчитываемому Всемирным банком, Россия входит в группу стран со средненизкими доходами.
Позиция страны даже среди стран с переходной экономикой пока еще не очень высока — Россия опережает Румынию, уступая Венгрии, Чехии, Польше и даже Болгарии (табл.
6 ).
Наибольший вклад в индекс экономики знаний России вносят два компонента уровень развития образования и состояние инновационной среды.
Следует отметить, что для расчета данных параметров используются в основном ресурсные показатели (затраты на науку, образование, численность кадров и т.
п.).
По индексу развития инноваций, который является одним из компонентов обобщенного индекса экономики знаний, Россия уступает только Венгрии и Чехии, по индексу образования — Венгрии и Польше.
В то же время индекс институционального режима экономики в России ниже, чем не только в развитых странах мира, но и во всех странах Восточной Европы.
Данный индекс рассчитывается на основе трех показателей: тарифные и нетарифные барьеры, уровень соблюдения законности, качество государственного регулирования.
По материалам исследований рейтингового агентства «Экперт-РА» // http://www.raexpert.ru/researches/expert-inno/part1/ 71
[стр. 34]

странах «второго эшелона», и составляют 1,04% в России по сравнению с 2,5-4,5% в среднем в странах инновационных лидерах и 1,5-2,5% в странах «второго эшелона».
При этом кроме «количественного» отставания российских компаний по уровню инновационной активности, есть еще и значительные структурные проблемы в организации управления инновациями на уровне фирм.
По показателю «способность компаний к заимствованию и адаптации технологий», рассчитанному Всемирным экономическим форумом, Россия в 2009 г.
находилась на 41 месте из 133, на уровне таких стран как Кипр, Коста-Рика,
ОАЭ35.
Абсолютное доминирование наименее передовых типов инновационного поведения (заимствование готовых технологий и т.д.) характеризует российскую инновационную систему как ориентированную па имитационный характер, а не на создание радикальных нововведений и новых технологий.
Россия демонстрирует минимальную среди стран ОЭСР долю передовых инноваторов таких среди российских инновационно-активных предприятий насчитывается лишь 16% по сравнению с 35% в Японии и Германии, 41-43% в Бельгии, Франции, Австрии, 51-55% в Дании и Финляндии.
При этом наиболее многочисленный в России (34,3%) тип пассивных технологических заимствований оказывается исчезающе редок в экономически развитых странах Европы (порядка 5-8%).
Серьезно отличается от зарубежных компаний и структура расходов на технологические инновации на уровне компаний.
В России доля затрат на исследования и разработки, выполненные собственными силами организаций, в 2009 г.
составила 16,4% общего объема затрат на технологические инновации (сторонними организациями 10,9%).
При этом на приобретение машин и оборудования компании направляют 51,2%, всех 35 Инновационная россия 2020.
Стратегия инновационного развития российской федерации на период до 2020 года).
//Минэкономразвития России.
М., 2010.
С.8.
34

[Back]