Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 122]

формированию негативизма более широкого явления, захлестнувшего в последние годы сначала советское, а затем российское общество в ходе демонтажа старой и создания новой системы, смены образа жизни84.1 Таким образом, правовой нигилизм показатель, отражение, своего рода лакмусовая бумажка реального качества законотворческой деятельности и политической системы.
Его проявления свидетельствуют об уровне профессионализма органов государственной власти и местного самоуправления, их месте и роли в жизни общества.
Это своего рода обратная связь, или своего рода оценка населением работы властных органов, их реальных действий.
В этом смысле правовой нигилизм представляется как специфический социальный индикатор, показывающий необходимость устранения негативных тенденций в государственно-правовой сфере, приближения власти к обществу, повышения авторитета права и государства.
Полновесное использование указанной обратной связи реальная гарантия демократического развития государства.
с * 3.2.
Механизмы коррекции политико-правовых девиаций на пути к правовому государству г ф В настоящее время формирование гражданского общества в России рассматривается как официальная цель проводимых в стране реформ.
Представляется, однако, что утвердившиеся в западном цивилизованном мире принципы социальной организации правового государства, гражданского общества подкреплялись соответствующим* наличествующим там типом правовой культуры, основой которой были
84Сафонов В.Г.
Понятие правового нигилизма// Государство и право.
2004, № 12.
С.69.
[стр. 226]

циональности, пола, возраста, вероисповедания как высшей социальной ценности.
Еще Г.В.Ф.
Гегель показал, что главную характеристику гражданского общества составляет отдельная личность, которая сама является целью себя самой.
И в настоящее время исследователи подчеркивают, что основными задачами гражданского общества являются соблюдение безопасности индивидов, защита частной собственности и личной свободы1.
Возвращаясь к приведенной выше мысли З.Т.
Голенковой о нормативной составляющей понятия "гражданского общества", нельзя не усмотреть здесь связи с проблемой правовой самореализации личности.
Н ормативное содержание идеи гражданского общества как типа социальной системы, становление и само существование которой впрямую зависят от правовой самореализации индивидов, от их правосознания, правовой культуры и отражающего их качества поступков, направлено на формирование адекватной идеалу гражданского общества личностной ориентации, которая бы воплощалась в конкретных мотивациях и установках.
В настоящее время формирование гражданского общества в России рассматривается как официальная цель проводимых в стране реформ.
Представляется, однако, что утвердившиеся в западном цивилизованном мире принципы социальной организации правового государства, граж данского общества подкреплялись соответствующим наличествующим там типом правовой культуры, основой которой были
закрепленные в сознании граждан ценности свободы личности, прав человека.
В России ситуация гораздо сложнее, поскольку здесь речь идет о коренной ломке традиционного, архетипического в своих основах правопонимания и более того самих этнокультурных оснований системы ценностей.
Традиционалистски ориентированные отечественные мыслители отрицают возможность подобной ломки.
Например, по мнению А.
Дугина «гражданского общ ества 1 Кола Д.
Политическая социология /Пер.
с фр.; предисл.
А.Б.Гофмана.
М., 2001.
С.
301.

[Back]