Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 132]

сейчас формируются и являются ближайшей перспективой индустриально развитых стран.
Сложившееся в отдельных странах как единичное и особое, гражданское общество приобретает всеобщность, универсальностьь и глобальные масштабы.
С идеально-типологической точки зрения гражданское общество —
;I это своего рода социальное пространство, в котором люди взаимодействуют между собой в качестве независимых как друг от друга, так и от государства индивидов.
Основа гражданского общества — цивилизованный, самодеятельный полноправный индивид.
Следовательно, формирование
гражданского общества неразрывно связано с развитием идеи индивидуальной свободы, признания самоценности каждой отдельно взятой личности.
Именно личность с системой сформировавшихся правовых представлений и предпочтений является реальным субъектом правовой культуры и правового поведения.
Именно в личностную культуру человека вписаны культурные традиции права и политики, неразрывно связанные с другими сферами культуры общества.
Общеизвестно, что обязательным признаком гражданского общества является приоритет интересов человека, гражданина над интересами государства.
Такое общество ориентируется на права, свободы и интересы человека и гражданина в своей деятельности, провозглашая их приоритет по отношению к другим материальным ценностям.
Предполагается, что именно такой подход и призван служить барьером на пути всевластия государства его органов и должностных лиц, препятствовать поглощению государством общества, как это происходило в условиях тоталитарных режимов.
В гражданском обществе заложены новые формы взаимоотношения индивида и государства, которые, с одной стороны,»
ш предполагают тесное взаимодействие друг с другом, с другой разграничение сфер деятельности, которое выражается формулой авторитет власти суверенитет личности.
132
[стр. 235]

Исходя из исторически сформировавшихся этнонациональных и социокультурных особенностей российского правового менталитета можно утверждать, что гражданское общество в России может сложиться только тогда, когда будут на практике реализованы основные параметры соответствующего ему типа правовой культуры и массового правосознания.
Преодоление девиаций в сфере правопонимания, компенсация искажений, возникших в результате исторических ошибок, опора на лучшее в отечественных правовых традициях и радикальный отказ от худшего в них являются необходимым условием нормализации правовых и в целом социальных отношений в России, ее выхода из затянувшегося кризиса.
Важной функцией гражданского общества является гомогенизация экономических, политических, культурных, информационных условий жизни независимо от государственных рубежей.
Как нам представляется, эта функция присуща только гражданскому обществу.
Повсюду, где оно реально существует, постепенно складывается однородное социальное пространство демократических прав и обязанностей, свободы любых форм деятельности и обмена, свободы личной инициативы и самодеятельности (если она не наносит вред интересам других граждан и всему обществу), свободы передачи любой политической и культурной информации (если она не противоречит общечеловеческим нормам и ценностям).
Этот краткий перечень признаков социальной однородности можно продолжить.
Отсюда следует, что сложившееся в отдельных обществах как единичное и особенное, гражданское общество как тип социального пространства приобретает всеобщность, универсальность и общеконтинентальные масштабы.
Ибо с идеально-типологической точки зрения гражданское общество это своего рода социальное пространство, в котором люди взаимодействуют между собой в качестве независимых как друг от друга, так и от государства индивидов.
Основа гражданского общества цивилизованный, самодеятельный полноправный индивид.
Следовательно, формирование


[стр.,236]

гражданского общества неразрывно связано с развитием идеи индивидуальной свободы, признания самоценности каждой отдельно взятой личности.
Ведь именно личность с системой сформировавшихся правовых представлений и предпочтений является реальным субъектом правовой культуры и правового поведения.
Именно в личностную культуру человека вписаны культурные традиции права и политики, неразрывно связанные с другими сферами культуры общества.
Общеизвестно, что обязательным признаком гражданского общества является приоритет интересов человека, гражданина над интересами государства.
Такое общество ориентируется на права, свободы и интересы человека и гражданина в своей деятельности, провозглашая их приоритет по отношению к другим материальным ценностям.
Предполагается, что именно такой подход и призван служить барьером на пути всевластия государства, его органов и должностных лиц, препятствовать поглощению государством общества, как это происходило в условиях тоталитарных режимов.
В гражданском обществе заложены новые формы взаимоотношения индивида и государства, которые, с одной стороны,
предполагают тесное взаимодействие друг с другом, с другой разграничение сфер деятельности, которое выражается формулой авторитет власти суверенитет личности.
Изложенное делает закономерным вывод относительно того, что через призму соотношения гражданского общества и правового государства просматривается такая модель правового поведения, которая состояла бы в диалоге власти и человека: основывалась бы на принципе личной инициативы; опиралась бы на сознание индивидом собственной ценности и правового статуса; содержала бы в качестве основного нормативного предписания реальное уважение к закону и готовность его неукоснительно соблюдать.

[Back]