Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 33]

подчеркивает В.Л.
Дорошенко , сегодняшние разговоры о "правовом государстве" содержат противоречие в определении.' Русское понятие "государство" восходит к словам "господарь", "господь", то есть сильный, могущественный гость, чужак.
Эмоциональный пафос служения государству, царю, вождю достаточно долго на протяжении истории вытеснял из массового сознания идею прав человека, в чем, безусловно, сказывалось влияние эмоциональных социокультурных доминант.
Этикоцентрический тип отношения к государству проявляется, в первую очередь, в характерной интерпретации государства как * «сверхгосударства», в мифологизации и романтизации тех или иных конкретно-исторических форм государственности.
Здесь прежде всего речь идет о российской монархии как носителе и защитнике православия.
Та же когнитивная схема легла в основание мифа о единственном в мире справедливом и гуманном советском государстве и его гениальных вождях.
Тем самым обосновывается морально-этическая сверхценность государства и соответствующий ей этос бескорыстного служения ему и в его лице абсолютному благу, лучшему будущему, некоему
19 надличностному идеалу .
Абсолютный и надличностный характер воплощенного в образе
р государства добра парадоксальным образом благодаря синкретическому типу ментальности уживается на уровне социальной практики с глубокой отчужденностью от государства в лице его структур, в частности, 18Дорошенко В.Л.
Что такое право? //ЭКО.
Новосибирск, 2002.
№ 3.
С.
137.

19 В этой связи представляет интерес следующее высказывание русского юриста С.
Котляревского: “Правовое государство выражает только известный уклон, устремление, запечатлевшееся в государственном строении и деятельности.
Правовое государство относится к миру идей, но идей неизменно осуществляющихся и преобразующих факты.
Смысл его совершенно метаюридический, и юрист-догматик чистой воды имеет право им не интересоваться.
Он справедливо чувствует, что начиная размышлять о правовом государстве, он принужден оказаться в подозрительной для него близости к моралисту, философу, историку — во всяком случае за пределами строгой юриспруденции” (Котляревский С.
“Власть и право”.
М., 1915.).
18 33
[стр. 118]

была, по отношению к государству.
Государство в массовом сознании и национальной идеологии занимает высшее место в ценностной иерархии.
Личности традиционно отводится подчиненное положение, ей приписывается обязанность служить Государству, безоговорочно ставя его интересы выше своих и не задумываясь о возможном ущемлении им прав каждого конкретного человека.
Как подчеркивает В.Л.
Дорошенко1, сегодняшние разговоры о "правовом государстве" содержат противоречие в определении.
Русское понятие "государство" восходит к словам "господарь", "господь", то есть сильный, могущественный гость, чужак.
Эмоциональный пафос служения государству, царю, вождю достаточно долго на протяжении истории вытеснял из массового сознания идею прав человека, в чем, безусловно, сказывалось влияние эмоциональных социокультурных доминант.
Этикоцентрический тип отношения к государству проявляется, в первую очередь, в характерной интерпретации государства как «сверхгосударства», в мифологизации и романтизации тех или иных конкретноисторических форм государственности.
Здесь прежде всего речь идет о российской монархии как носителе и защитнике православия.
Та же когнитивная схема легла в основание мифа о единственном в мире справедливом и гуманном советском государстве и его гениальных вождях.
Тем самым обосновывается морально-этическая сверхценность государства и соответствующий ей этос бескорыстного служения ему и в его лице абсолютному благу, лучшему будущему, некоему
надличностному идеалу.
Абсолютный и надличностный характер воплощенного в образе
государства добра парадоксальным образом благодаря синкретическому типу ментальности уживается на уровне социальной практики с глубокой отчужденностью от государства в лице его структур, в частности, правоохранительных.
В сознании масс образ государства как бы постоянно раз1Дорошенко В.Л.
Что такое право? //ЭКО.
Новосибирск, 2002.
№ 3.
С.
137.

[Back]