Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 44]

Именно в этом заключается главная идея современного развития России.
Для ее реализации необходимо, чтобы все субъекты политики руководствовались следующими основополагающими принципами: % верховенство закона; разделение властей; равноправие.граждан; участие граждан в управлении государством; свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека.
Возникает естественный вопрос: "Если все эти принципы записаны в Конституции Российской Федерации 1993 г., почему же они до сих пор не реализуются в полной мере?".
Отвечая на этот вопрос, мы можем назвать множество разных причин исторического и культурного порядка.
Отметим, по нашему разумению, наиболее важные их них.
Во-первых, речь идет о слабости гражданского общества и его основных институтов, слабости российской демократии.
Отвечая "критикамдемократии", К.
Поппер заметил: "Демократические институты не могут улучшаться сами их улучшение зависит от нас.
Проблема улучшения демократических институтов это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами .

л В самом деле, любая демократия есть не что иное как постоянная борьба граждан за свои права, за партнерскую, ответственную, честную и эффективную государственную власть.
Поэтому все зависит от гражданской активности людей, их творческой и жизненной энергии, уровня культуры и образования, нравственности и '
правовосознания.
Именно через сознание и волю людей право регулирует общественные отношения.
Чтобы нормы права “работали” на общество в своем нормативно-регулирующем значении и более эффективно осуществлялись в конкретных правоотношениях, их, в первую очередь, необходимо довести до сознания широких масс в качестве общих норм поведения, 24 Поппер К.
Открытое общество и его враги.
М., 1992.
С.
167
44
[стр. 131]

ководствовались следующими основополагающими принципами: верховенство закона; разделение властей; равноправие граждан; участие граждан в управлении государством; свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека.
Возникает естественный вопрос: "Если все эти принципы записаны в Конституции Российской Федерации 1993 г., почему же они до сих пор не реализуются в полной мере?".
Отвечая на этот вопрос, мы можем назвать множество разных причин исторического и культурного порядка.
Отметим, по нашему разумению, наиболее важные их них.
Во-первых, речь идет о слабости гражданского общества и его основных институтов, слабости российской демократии.
Отвечая "критикам демократии", К.
Поппер заметил: "Демократические институты не могут улучшаться сами —их улучшение зависит от нас.
Проблема улучшения демократических институтов это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами"1.

В самом деле, любая демократия есть не что иное как постоянная борьба граждан за свои права, за партнерскую, ответственную, честную и эффективную государственную власть.
Поэтому все зависит от гражданской активности людей, их творческой и жизненной энергии, уровня культуры и образования, нравственности и
правового мышления.
И к сожалению, уровень правового мышления, обнаруживаемый большинством наших соотечественников, не радует.
Все больше проявляется в ходе опросов тоска по «сильной руке» и равнодушие к ценностям правового государства.
Так, выбирая между стабилизацией общественных отношений в стране любыми средствами, с одной стороны, и незыблемостью принципов права с другой, 59,1 % опрошенных отдают предпочтение первому и только 14,5 % второму.
За стабилизацию общественных отношений даже ценой нарушения законности и гражданских свобод выступает прежде всего стар1Поппер К.
Открытое общество и его враги.
М., 1992.
С.
167.

[Back]