Проверяемый текст
Смоленский, Михаил Борисович. Правовая культура как элемент социокультурного пространства (Диссертация 2003)
[стр. 51]

множество противоречивых социальных процессов, либо ту жизненную ситуацию, в которой оказался каждый, в ее более общем или конкретном выражении.
ъ Итак, мы подошли к необходимости сделать нёкоторые выводы.
Правовая культура личности как совокупность идей, ценностей, дорефлексивных габитусных установок
влияет на правомерное поведение, Ь * ■ а на уровне социальной практики воплощается в правовой активности, что проявляется в сознательной организации своего жизненного пространства как пространства правовых по характеру социальных взаимодействий.
Конституируя такое жизненное пространство, личность тем самым непрерывно структурирует самое себя как активный и сознательный субъект правоотношений, носитель специфического правопонимания и аксиологии.

Такова диалектика становления правового государства.
51
[стр. 172]

лась с необходимостью сопоставления своих возрастных, профессиональных и других возможностей и ограничений с запросом на рынке труда, с требованиями разных организаций, служб, фирм.
Она оказалась в ситуации конкуренции.
Все это в свою очередь обострило восприятие личностью действительности,"актуализировало ее способность и потребность в соци♦ апьном мышлении.
Выражаясь обыденным языком, личности оказалась предоставлена возможность выживать и одиночку свобода защищать свою жизнь, свобода выживать или процветать.
Именно это положение личности, такая организация ее жизненного пространства актуализирует ее правовые представления потребность понять действующие в обществе правила, нормы, узнать информацию, выяснить достоверность недостоверность своих ожиданий и "чужих обещаний".
Кроме необходимости осуществления чисто юридических процедур, связанных с открытием фирм, оформлением собственности или пособий, * потребности выяснить законосообразность определенных действий, в сознании людей с разной мерой остроты возникает желание понять и осмыслить либо все социальное целое, в котором протекает множество противоречивых социальных процессов, либо ту жизненную ситуацию, в которой оказался каждый, в ее более общем или конкретном выражении.
Итак, мы подошли к необходимости сделать
некоторые выводы.
Правовая культура личности как совокупность идей, ценностей, дорефлексивных габитусных установок
на правомерное поведение на уровне социальной практики воплощается в правовой активности, что проявляется в сознательной организации своего жизненного пространства как пространства правовых по характеру социальных взаимодействий.
Конституируя такое жизненное пространство, личность тем самым непрерывно структурирует самое себя как активный и сознательный субъект правоотношений, носитель специфического правопонимания и аксиологии.
*
172

[Back]