Проверяемый текст
Шелоумова, Мария Леоновна. Судебная реформа 1864 г. в России : По материалам Ярославской губернии (Диссертация 2004)
[стр. 125]

выговоры.
Более серьезных нарушений в действиях судебных следователей Московская судебная палата не выявила».

В архивных данных сохранилась «Книга выговоров» за 1878 год, так следователю Гороховецкого уезда Вишнякову за небрежность в ведении отчетности, медлительность в исполнении некоторых поручений на основании ст.110 Уложения о наказании сделан строгий выговор «...со внушением ему отнюдь не допускать на будущее время подобных неправильных действий под опасением удаления от занимаемой должности»1.
30 апреля 1894г.
начала свои действия комиссия по пересмотру законоположения по судебной части.
Перед комиссией ставилась задача заменить Судебные уставы 1864г.
новыми уставами, отражавшими
принятые нормативные акты периода контрреформ.
Были составлены схемы предполагаемого объединения судебного устройства.
В самых общих чертах они имели следующие положения: 1) Приближение суда к населению посредством:
пересмотра и нового определения компетенции местных органов юстиции, при соединении сокращенных в своем объеме следовательских функций с судейскими; учреждение в уезде апелляционной инстанции над органами местной юстиции; 2) Объединение органов местной юстиции в общем строе судебных установлений, в порядке организационном посредством введения местных судей в состав уездной инстанции, а председателя ее в состав окружного суда, в порядке надзора присвоением окружному суду надзора за должностными лицами, входящими в состав уездных его отделений; 3) Объединение судебного устройства в различных частях империи посредством выработки такого общего и нормального типа местной юстиции, который мог бы быть применен с некоторыми видоизменениями и приспособлениями: как к центральным местностям, так и к окраинам; как к местностям, где введен закон 12 июля 1889г., так и к тем, где он не действует.
В декабре-январе 1894г.
состоялись совещания старших председателей и прокуроров судебных палат по вопросам судейской практики, в связи с
пе1ГАВО.
Ф.
983.
Оп.
2.
Д.
6.
Л.1.
[стр. 98]

следователей.
В письме Министерства юстиции от 30 декабря 1866 г.
судебному следователю г.
Ярославля указывалось на поступление жалоб, что для освидетельствования привлекались лица, не имеющие отношения к расследованным происшествиям1.
В отчете следователей за 1864 г.
отмечалось, что I «в течение года судебным следователям за нарушения формальностей или медлительность было вынесено 43 административных взыскания, из них поставлено на вид —18, строгих замечаний —19, строгих выговоров —6.
Более серьезных нарушений в действиях судебных следователей Московская судебная палата не выявила» .

Сохранились аналогичные отчеты и за более поздние годы.
Прошло несколько десятков лет, а проблемы у судебных следователей остались, те же, только разрослись, как снежный ком, но об этом чуть позже.
30 апреля 1894 г.
начала свои действия комиссия по пересмотру законоположения по судебной части.
Перед комиссией ставилась задача заменить Судебные уставы 1864 г.
новыми уставами, отражавшими
приятые нормативные акты периода контрреформ.
Были составлены схемы предполагаемого объединения судебного устройства.
В самых общих чертах они имели следующие положения: 1) Приближение суда к населению посредством:
(1) пересмотра и нового определения компетенции местных органов юстиции, при соединении сокращенных в своем объеме следовательских функций с судейскими; (2) учреждение в уезде же аппеляционный инстанции над органами местной юстиции; 2) Объединение органов местной юстиции в общем строе судебных установлений; (3) в порядке организационном посредством введения местных судей в состав уездной инстанции, а председателя ее в состав окружного суда; 1ГАЯО.
Ф.
346.
Оп.1.
Д.7.
Л.
1.
2ГАЯО.
Ф.
1294.
Оп.
1.
Д.
217.
Л.
17.
98

[стр.,99]

(4) в порядке надзора присвоением окружному суду надзора за должностными лицами, входящими в состав уездных его отделений; 3)Объединение судебного устройства в различных частях империи посредством выработки такого общего и нормального типа местной юстиции, который мог бы быть применен с некоторыми видоизменениями и приспособлениями: как к центральным местностям, так и к окраинам; как к местностям, где введен закон 12 июля 1889 г., так и к тем, где он не действует.
В декабре-январе 1894 г.
состоялись совещания старших председателей и прокуроров судебных палат по вопросам судейской практики, в связи с
пересмотром законоположений по судебной части под руководством министра юстиции, при содействии и участии товарища министра П.
М.
Бутовского, председателей отделов комиссии, сенатора А.
Ф.
Кони, директоров обоих департаментов министерства, В.
Р.
Завадского и Н.
Э.
Шлимана и членов консультации А.Ф.
Дворжинского и О.
В.
Накельского.
Итоги этих совещаний, имеющие существенное значение для работы комиссии, были напечатаны в десяти томах1.
В 1895 г.
по распоряжению министра юстиции состоялось систематическое обозрение судебных установлений, образованных по Судебным уставам императора Александра II.
Министерству юстиции были необходимы всесторонние исчерпывающие и объективные сведения о состоянии российских судов и некоторые статистические сведения об общем положении дел в стране.
Та официальная информация, которой располагало правительство, была неполной и достоверность ее подчас вызывала сомнения.
В правительственных кругах понимали, что официальные отчеты губернаторов, прокуроров и председателей окружных судов содержали не всегда достоверную информацию.
1Хроника.
Очерк деятельности высочайше учрежденной комиссии для пересмотра законоположений/УЖурнал Министерстваюстиции.
1895.
№6.
С.
60-63.

[Back]