Проверяемый текст
Воронов, Александр Александрович; Организационно-экономическое обеспечение конкурентоспособности продукции (Диссертация 2003)
[стр. 108]

107 пости, в идеале каждого предприятия; увеличение на начальном этапе налогов на экспортеров сырья при одновременном снижении налогов в перерабатывающих отраслях; нетарифное регулирование экспорта сырья с цслыо его сознательного снижения и углубления уровня переработки сырья; поддержка самоорганизующихся систем производства конкурентоспособной продукции —кластеров.
Вместе с тем структурная перестройка промышленности страны с использованием хотя бы двух управляющих структур обречена на неудачу —будет постоянное непонимание в области прав и ответственности.
Поэтому она возможна при наличии одной узкоспециализированной структуры не только со всеми правами, но и со всей ответственностью.
Контроль незаменимый элемент любой системы управления, без него она незавершенна и бессмысленна.
Контроль это обратная связь, база для оценки эффективности управления и устранения злоупотреблений.
В промышленности, по оценке газеты «Экономика и жизнь», до 76 организаций имеют право в той или иной степени вмешиваться в производственный процесс.

Эго не кошроль, это коррупция.
Контроль должен проводиться 2-3 независимыми органами внутри структуры управления промышленностью и охватывать два узких участка деятельности предприятия: соответствие данных отчетности фактическому состоянию дел; в части выпуска продукции в соответствии со стандартами (например, продукции пищевой промышленности)-соблюдение этих стандартов.
Двойной и тройной контроль функций — необходимость,
позволяющая действительно объективно контролировать промышленные предприятия.
Попытка создания частной системы контроля была предпринята при организации аудиторской деятельности.
По аудит это вид предпринимательской деятельности.
Говорить об объективности аудиторских проверок можно сегодня с большой натяжкой.
Поэтому нужна единая система объективного контроля за деятельностью промышленных предприятий.

Целевая финансовая поддержка предприятий промышленности может и должна осуществляться специализированным коммерческим банком наподобие Россельхозбанка Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Сегодня эту функцию выполняют всевозможные коммерческие банки, отталкиваясь, прежде всего, при кредитовании от ставки рефинансирования —21%.
Если в топливной промышленности рентабельность продукции 51,1% (в 2000г.

гз России), то в машиностроении в среднем 14,1%.
Предприятия топливной промышленности могут вообще работать на кредитах, используя эффект финансового рычага, предприятия машиностроения могут брать лишь малые кредиты.
Стоимость НИОКР в этих отраслях (одно из направлений использования
[стр. 198]

ров, делать ее специализированной, дорогой и эффективной, реализовывать идею отраслевого образования.
Отдельный пункт — система повышения квалификации кадров.
Сегодня экономическая ситуация настолько динамична и хаотична, что даже ученые, люди высокой квалификации, не могут в ней разобраться, не говоря уже о работниках промышленных предприятий.
У предприятий нет денег для повышения профессионального уровня своих работников, значит, государство, пока предприятия «не встанут на ноги», должно взять на себя решение этой проблемы.
Пути ее решения могут быть самые разнообразные: от налоговых льгот до целевого финансирования.
Однако проблема назрела, и от эффективности кадрового обеспечения промышленности страны прямо зависит конкурентоспособность выпускаемой ею продукции.
Контроль — незаменимый элемент любой системы управления, без него она незавершенна и бессмысленна.
Контроль — это обратная связь, база для оценки эффективности управления и устранения злоупотреблений.
В промышленности, по оценке газеты «Экономика и жизнь», до 76 организаций имеют право в той или иной степени вмешиваться в производственный процесс.

Это не контроль, это коррупция.
Контроль должен проводиться 2—3 независимыми органами внутри структуры управления промышленностью и охватывать два узких участка деятельности предприятия: — соответствие данных отчетности фактическому состоянию дел; — в части выпуска продукции в соответствии со стандартами (например, продукции пищевой промышленности) — соблюдение этих стандартов.
Двойной и тройной контроль функций — не
блажь, а необходимость, позволяющая действительно объективно контролировать промышленные предприятия.
На практике любая проверка — это «презумпция в деньгах народа США» в кармане у проверяющего, т.е.
бессмысленность.
Двойной и тройной контроль — дело дорогое, поэтому и касаться он должен действительно важных вещей.


[стр.,199]

«Вакуум» эффективного контроля учета и отчетности стал толчком к созданию качественно новой системы — аудита.
При организации подобной деятельности западный опыт был скопирован достаточно точно.
Вместе с тем аудит по своей сути и определению — это выборочная проверка учета и отчетности, а кроме того, вид предпринимательской деятельности.
Ссылки на честность и объективность в условиях самоокупаемости достаточно безосновательности.
Аудиторы, как и любые другие предприниматели, для успешного ведения дел формируют клиентскую базу и прямо заинтересованы в ее благополучии (а не ответственности, в том числе и уголовной).
Пример из западной практики — банкротство корпорации «Энрон», аналога отечественного «Газпрома», руководители которой долгое время искажали отчетность (при попустительстве аудиторов).
Поэтому нужна единая система объективного контроля за деятельностью промышленных предприятий.

На все остальные проверки, только отвлекающие персонал предприятий и чреватые коррупцией, должен быть наложен мораторий.
Целевая финансовая поддержка предприятий промышленности может и должна осуществляться специализированным коммерческим банком наподобие Россельхозбанка Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ,
который осуществляет практически монопольно поддержку и кредитование сельхозтоваропроизводителей.
Сегодня эту функцию выполняют всевозможные коммерческие банки, отталкиваясь прежде всего при кредитовании от ставки рефинансирования — 21%.
Если в топливной промышленности рентабельность продукции 51,1% (в 2000 г.

в России1), то в машиностроении в среднем — 14,1%.
Предприятия топливной промышленности могут вообще работать на кредитах, используя эффект финансового рычага, предприятия машиностроения могут брать лишь малые кредиты.
Стоимость НИОКР в этих отраслях (одно из направлений использования
кредитов) несопоставимы.
Вывод: при такой ставке рефинансирования количество отдельных пред1Российский статистический ежегодник 2001...
С.
354.

[Back]