Проверяемый текст
Фактор, Алексей Моисеевич; Теория и практика формирования гражданственности в системе первоначальной профессиональной подготовки учащейся молодежи (Диссертация 2004)
[стр. 21]

ренко первым в отечественной педагогике сумел установить тесные связи между гражданским сознанием и гражданским поведением, действенность которых подтверждалась опытом его воспитательной работы.
Идея воспитания гражданина является центральной и
ведущей во многих трудах A.C.
Макаренко.
Считая, что воспитание человека всегда соответствует «заказу общества», он писал: «Мы должны воспитывать гражданина Советского Союза.
В нашу великую эпоху мы должны воспитывать наиболее полноценного гражданина, достойного этой эпохи»
[187, С.
29].
Отвечая на вопросы о воспитании гражданина, A.C.
Макаренко исходил из целого ряда общих теоретических основ воспитания.
Прежде всего, он рассматривал воспитанника как целостную личность, «...человек не воспитывается по частям, он создается всей суммой влияний, которым он подвергается», [187, С.
29].
Считая воспитание гражданина основой для воспитания целостной личности будущего человека социалистического типа,
A.C.
Макаренко отмечал ведущие аспекты в воспитании гражданина.
Прежде всего, это должен быть квалифицированный рабочий, политически грамотный, имеющий высокую культуру, образованный, умеющий работать в коллективе, дисциплинированный, верящий
своему правительству и с оптимизмом смотрящий в будущее.
Важнейшим гражданским качеством
A.C.
Макаренко называл ответственность.
Он считал, что гражданин выступает, прежде всего, как член своего коллектива.

Воспитать гражданина, по его мнению, можно только через политическое образование, формирующее научное мировоззрение, через знание законов и перспектив развития общества.
A.C.
Макаренко показывал, каким образом на практике должна быть реализована задача воспитания гражданина.
Прежде всего, он определял воспитание гражданина как политическую цель, стоящую не только перед государством, но' и перед каждым образовательным учреждением, каждым педагогом.
A.C.
Макаренко призывал рассматривать человека не как изолированного индивида, а как члена общества, в котором личность стремится развивать все свои индивидуальные способности, при этом он указывал, что личность формируется в процессе постоянной адапта
[стр. 40]

40 лов воспитания XIX в., привела взаимоотношения между человеком и государством к жестокому исполнению партийной дисциплины и директив, к многочисленным обязанностям человека перед государством и партией.
Отметим, что в советском обществе, особенно в обыденном сознании понятия «советское государство» и «партия» различались незначительно и фактически составляли единое целое.
Идея воспитания гражданина является центральной и
ведзоцей во многих трудах А.С.
Макаренко (1888-1939).
Считая, что воспитание человека всегда соответствует «заказу общества», он писал: «Мы должны воспитывать гражданина Советского Союза.
В нашу великую эпоху мы должны воспитывать наиболее полноценного гражданина, достойного этой эпохи»
[288, 29].
Считая воспитание гражданина основой для воспитания целостной личности будущего человека социалистического типа,
А.С.
Макаренко отмечал ведущие аспекты в воспитании гражданина.
Прежде всего, это должен быть квалифицированный рабочий, политически грамотный, имеющий высокую культуру, образованный, умеющий работать в коллективе, дисциплинированный, верящий
CBoei^ правительству и с оптимизмом смотрящий в будущее.
Важнейшим гражданским качеством
А.С.
Макаренко называл ответственность.
Он считал, что гражданин выступает, прежде всего, как член своего коллектива,
общества, в котором личность стремится развивать все свои индивидуальные способности, при этом он указывал, что личность формируется в процессе постоянной адаптации к конкретным социально-экономическим и общественно-политическим отношениям.
Соответствие мировоззрения, правосознания и поведения человека существующим в обществе отношениям, его моральным и правовым нормам создает необходимую внутреннюю устойчивость, прочный фундамент для нормального существования гражданина и развития его духовной сферы.
Сложившаяся в 1930-50-е гг.
теория и методика воспитания нацеливали на рассмотрение воспитания гражданина как «заказ общества», подготовку молодого человека к жизни в обществе.
Значительный вклад в ргивитие воспитания гражданственности внес в

[Back]