Проверяемый текст
Сухопаров, Максим Николаевич; Региональная политика Европейского Союза (ЕС) и возможности использования ее опыта в России (Диссертация 2002)
[стр. 175]

федеральный конституционный суд оценил долголетнюю практику предоставления субсидий одной и той же земле как антиконституционную.
Вложения огромных финансовых ресурсов (около 1 трлн.
немецких марок за 10 лет) в новые земли после исторического объединения Германии привели к впечатляющим результатам особенно в социальной сфере
[166], По многим важнейшим параметрам отчетливо заметна тенденция к региональной гармонизации, подтягиванию уровня жизни в восточных землях к западногерманским стандартам.
Наиболее ярко это проявляется в обеспеченности населения легковыми автомобилями, уровне заработной платы и др.
Вместе с тем тенденция к замедлению темпов экономического роста в
ФРГ и, как следствие, уменьшение возможностей перераспределения ресурсов в восточные земли, недостаточный рост их экономического потенциала, инициированная богатыми землями острая дискуссия о пределах территориального перераспределения привели к тому, что процесс выравнивания социальных показателей в последние годы счал постепенно затухать.
Повидимому, потенциал ослабления региональных социальных
диспропорций, подъем уровня жизни населения на востоке, основанный на перераспределении финансовых ресурсов, в значительной степени исчерпан.
В дальнейшем рост благосостояния в новых землях, как это и вытекает из приведенных выше принципов, будет во все большей мере определяться эффективностью развития их экономики.
В новейшей российской истории также имеется опыт, подтверждающий справедливость и обоснованность предлагаемой нами концепции.
Исследования, проведенные в рамках проекта ТАСИС «Региональная политика, направленная на ослабление региональной экономической, социальной и правовой асимметрии» и связанные с измерением региональной асимметрии в России в 90-е годы, дали следующие результаты
[191].
Доминирующая тенденция регионального развития в этот период возникновение так называемого асимметричного типа развития, характеризующегося усилением
175
[стр. 131]

тонкие инструменты первичного (вертикального) и вторичного (горизонтального) распределения и перераспределения финансовых ресурсов между землями и общинами.
Вместе с тем ясно дается понять: федеральная поддержка не является обще германским "собесом" и в первую очередь выступает инструментом развития.
Назовем основные принципы этой политики: согласно фундаментальному принципу взаимной поддержки и солидарной ответственности, земли, несмотря на их самостоятельность и финансовую независимость, прямо или косвенно обязаны оказывать помощь другим, более слабым в финансовом отношении землям; выравнивание финансовых потенциалов земель не должно вести ни к значительному ослаблению потенциалов тех из них, на которые возложены обязанности по выплате средств, ни к нивелированию финансового положения земель в целом; финансовая поддержка должна только дополнять собственные усилия земель, но ни в коем случае не быть премией за ее недостаточное финансовое обеспечение по собственной вине; предоставление финансовой поддержки не должно ослаблять стремление земельных органов власти к проявлению инициативы и росту производства; федеральный конституционный суд оценил долголетнюю практику предоставления субсидий одной и той же земле как антиконституционную^].
Вложения огромных финансовых ресурсов (около 1 трлн, немецких марок за 10 лет) в новые земли после исторического объединения Германии привели к впечатляющим результатам, особенно в социальной сфере.

По многим важнейшим параметрам отчетливо заметна тенденция к региональной гармонизации, подтягиванию уровня жизни в восточных землях к
131

[стр.,132]

западногерманским стандартам.
Наиболее ярко это проявляется в обеспеченности населения легковыми автомобилями, уровне заработной платы и др.
Вместе с тем тенденция к замедлению темпов экономического роста в
Германии и как следствие уменьшение возможностей перераспределения ресурсов в восточные земли, недостаточный рост их экономического потенциала, инициированная богатыми землями острая дискуссия о пределах территориального перераспределения привели к тому, что процесс выравнивания социальных показателей в последние годы стал постепенно затухать.
По-видимому, потенциал ослабления региональных социальных
диспропорции, подъем уровня жизни населения на востоке, основанный на перераспределении финансовых ресурсов, в значительной степени исчерпан.
В дальнейшем рост благосостояния в новых землях, как это и вытекает из приведенных выше принципов, будет во все большей мере определяться эффективностью развития их экономики[22].
В новейшей российской истории также имеется опыт, подтверждающий справедливость и обоснованность предлагаемой нами концепции.
Исследования, проведенные в рамках проекта ТАСИС "Региональная политика, направленная на ослабление региональной экономической, социальной и правовой асимметрии и связанные с измерением региональной асимметрии в России в 90-е годы, дали следующие результаты[24].

Доминирующая тенденция регионального развития в этот период возникновение так называемого асимметричного типа развития характеризующегося усилением
межрегиональной дифференциации.
Прежде всего, это относится к основным экономическим и большинству социальных параметров.
Показатели региональной асимметрии в 1994-2000 гт.
в целом увеличились приблизительно в 1,5-2,0 раза.
132

[Back]