Проверяемый текст
Евтихова Евгения Андреевна. Маркеры функции эндотелия на фоне включения pFOX-ингбитора в состав комплексной терапии больных с метаболическим синдромом и неалкогольной жировой болезнью печени (Диссертация 2014)
[стр. 32]

3 2 определении потенциала измерения количественных характеристик ИР в качестве неинвазивного диагностического маркера наличия и степени выраженности НАЖБП Shimada с соавторами 1352], установлено, что на фоне различий в индивидуальных уровнях активности синтеза адипонектина, HOMA-IR и тина IV коллагена 7S чувствительность и специфичность комбинации трех данных маркеров в диагностике НАСГ составляет 94% и 74% соответственно.
Также было показано, что маркеры НАЖБП взаимосвязаны с ИР и нарушением метаболизма глюкозы у пациентов с СД 1 типа, так, концентрация AJIT, ACT, щелочной фосфатазы, ГГТП и ферритина возрастала параллельно со снижением чувствительности тканей к инсулину.
При этом независимый характер данной ассоциации наблюдался только с уровнем AJIT, ACT и щелочной фосфатазы, которые выступали в качестве независимых прогностических предикторов ИР [163].
При исследовании возможности диагностики стадии НАЖБП при СД путем определения основных биохимических свойств желчи и определения состояния холеретической функции печени, обнаружено, что прогрессирование НАЖБП сопровождается нарушением процессов желчеобразования и желчеотделения со снижением интенсивности хелатообразования и экскреции компонентов желчи в желчевыводящие пути, что приводит к дислипидемии и требует дальнейших исследований [25].
Предпринималось множество попыток в построении оптимальной прогностической модели с использованием клинических и лабораторных показателей, которые позволяет дифференцировать жировой гепатоз от НАСГ.
В частности, была построена
сложная тест система (NashTest), которая включает такие 13 параметров, как возраст, пол, рост, вес, уровень ТГ, холестерин, а2-макроглобулин, аполипопротеин А1, гаптоглобин, ГГТП, AJIT, ACT и билирубин [326].
Проверка данной модели в качестве альтернативы в диагностике НАСГ показала 33 % чувствительность и 66% специфичность.
В другом исследовании, в качестве составляющих элементов
модели диагностики стадии НАЖБП у пациентов с морбидным ожирением использовались
[стр. 66]

66 Исследование уровня трансаминаз, отражающих наличие и степень выраженности цитолитического синдрома показало (табл.
5), что медиана концентрации ACT у обследованной когорты пациентов с МС и РНУО составила 38 (34-50) МЕ/л.
Содержание АЛТ соответствовало значениям 42 (25-52,5) МЕ/л, ЩФ 315 (257-387) МЕ/л и ГГТП 67(39-75) МЕ/л.
Таблица 5 Содержание трансаминаз у пациентов с метаболическим синдромом и ранними нарушениями углеводного обмена в ассоциации с НАЖБГТ Me(QrQ3) Параметры МС + РНУО + НАЖБП (п=147) ACT, МЕ/л 38 (34-50) АЛТ, МЕ/л 42 (25-52,5) Щелочная фосфатаза, МЕ/л 315 (257-387) ГТТП, МЕ/л 67(39-75) Предпринималось множество попыток в построении оптимальной прогностической модели с использованием клинических и лабораторных показателей, которые позволяет дифференцировать жировой гепатоз от НАСГ.
В частности, была построена
тест система NashTest, которая включает 13 параметров: возраст, пол, рост, вес, уровень ТГ, холестерин, сь-глобулин, аполипопротсин А1, гаптоглобин, ГГГ, АЛТ, ACT и билирубина [219].
Проверка данной в качестве альтернативы в диагностике НАСГ показала 33% чувствительности и 66% чувствительность.
В другом исследовании, в качестве составляющих элементов
хмодели диагностики стадии НАЖБП у пациентов с морбидным ожирением использовались такие параметры, как АГ, СД, ACT, АЛТ, синдром ночного апное и отсутствие принадлежности к негроидной расе [130].
Miele с соавторами [198] предложил математическую модель, основанную на результатах анализа воз

[Back]