Проверяемый текст
Гончарова Мария Васильевна. Дисбаланс адипокинов и дисфункция эндотелия у больных с ожирением и неалкогольной жировой болезнью печени. Возможности немедикаментозной коррекции (Диссертация 2014)
[стр. 46]

-46адипонектина при ожирении и ИР сопряжен с «провоспалительным статусом», и в определенной степени модифицирует индивидуальную чувствительность к липотоксичности, что может частично объяснить трансформацию жирового гепатоза в НАСГ [52].
Исследования, проведенные в РФ также показали, что НАЖБП ассоциирована с различными кардиометаболическими нарушениями (дислипидемией, нарушениями углеводного обмена и инсулинорезистентностью), нарастающими по частоте и выраженности по мере прогрессирования НАЖБП; и низким уровнем адипонектина, снижающимся по мере ухудшения течения НАЖБП [54].
Одним из самых ранних маркеров развития атеросклероза считается дисфункция эндотелия, которая формируется в условиях ИР, что позволяет рассматривать ЭД в качестве интегрального аспекта синдрома инсулинорезистентности [233, 261], проводящим как к ее усугублению, так и к кардиоваскулярным и фибротическим осложнениям [66, 175, 309].
В условиях ИР усиливается продукция эндотелием вазоконстрикторов эндотелии-1, тромбоксана А2, простагландина F2 и снижается секреция вазодилататоров простациклина и оксида азота [219, 317, 351 ].
Кроме этого, длительная гипертригл и цери демия в условиях ИР нарушает эндотелий-зависимую вазодилатацию, вызывает оксидативный стресс и является важнейшим ФР раннего атеросклероза [56, 309, 294, 384].
Результаты недавних исследований свидетельствуют, что такие адипокины как лептин и адипонектин принимают активное участие в развитии ЭД, выступая в качестве антиподов, определяя риск развития кардиоваскулярных заболеваний у пациентов с ожирением и МС, при этом вопрос о роли данных адипокинов в развитии ЭД у пациентов с НАЖБП изучен недостаточно [148, 250, 392].
В больших концентрациях лептин увеличивает высвобождение оксида азота из эндотелиальных клеток, стимулирует ангиогенез, натрийурез и диурез.
Исходя из этого, можно предположить, что, помимо инсулинорезистентности и гиперинсулинемии, гиперлептинемия является одним из факторов развития артериальной
[стр. 24]

24 гелиальных клеток, стимулирует ангиогенез, натрийурез и диурез.
Исходя из этого, можно предположить, что, помимо инсулинорезистентности и гиперинсулинемии, гиперлептинемия является одним из факторов развития артериальной
гипертензии [132].
Влияние лептина на регуляцию аппетита может быть связано с его прямым воздействием на вкусовые рецепторы [181].
Исследователи полагают, что при ожирении возникает компенсаторная резистентность гипоталамуса к центральному действию лептина, что в последующем по механизму отрицательной обратной связи приводит к гиперлептинемии [165].
Уровень лептина в крови коррелирует с ИМТ.
У лиц с ожирением уровень циркулирующего лептина повышен по сравнению с таковым у худых людей, но в то же время у них наблюдается резистентность к лептину, вероятно, на пострецепторном уровне [121].
Кроме того, лептин вовлечен в различные биологические процессы, включая размножение, ангиогенез, гемопоэз, иммунный ответ, предупреждение липотоксичности, что продемонстрировано многочисленными исследованиями на экспериментальных животных [109].
Была установлена роль лептина в процессе ангиогенеза в печени.
Активация лептиновых рецепторов в звездчатых клетках приводит к усиленной выработке сосудистого эндотелиального фактора роста [58], мощного стимулятора образования новых сосудов в ткани.
Неоваскуляризация печеночной ткани является еще одним механизмом профиброгенного действия лептина и существенно влияет на прогрессирование поражения печени при различных хронических заболеваниях.
С другой стороны, доказанная взаимосвязь между ангиогенезом и онкогенезом позволяет предположить возможное участие лептина в развитии рака печени.
По последним данным, лептин вызывает прогрессирование гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК), поскольку под его влиянием происходит усиление пролиферации, миграции и инвазивной способности ГЦК клеточных линий [58].
По данным некоторых авторов, у больных НАСГ повышается концентрация лептина в плазме независимо от ИМТ, причем более высокий уро

[стр.,31]

31 [188].
Предполагается, что по уровню адипонектина можно прогнозировать развитие стеатоза и тяжесть НАЖБП, однако не ясно представлено ли это непосредственным влиянием либо данный эффект соотносится с выраженностью инсулинорезистентности [113].
Тем не менее сниженный уровень адипонектина при ожирении и инсулинорезистентности сопряжен с «провоспалительным статусом», и в определенной степени модифицирует индивидуальную чувствительность к липотоксичности, что может частично объяснить трансформацию стеатоза печени в НАСГ [59].
1.3.
Возможности немедикаментозной коррекции НЖБП До настоящего времени строгие клинические рекомендации по лечению пациентов с НЖБП не разработаны.
Несомненно, что подход к лечению метаболического синдрома и НАЖБП должен быть комплексным.
Во всех случаях первичного НАСГ показана элиминация или ослабление действия этиопатологических факторов [34].
Главными целями лечения больных с МС следует считать: снижение массы тела, достижение хорошего метаболического контроля, достижение оптимального уровня АД, предупреждение острых и отдаленных сердечнососудистых осложнений [4, 18].
В 2012 году Американской ассоциацией по изучению болезней печени (American Association for the Study of Liver Diseases, AASLD), Американской коллегией по гастроэнтерологии (American College of Gastroenterology, ACG) и Американской гастроэнтерологической ассоциацией (American Gastroenterological Association, AGA) было опубликовано практическое руководство «Диагностика и ведение неалкогольной жировой болезни печени».
Рекомендации основаны на обзоре и анализе данных современной международной медицинской литературы по данной теме, при отсутствии или неубедительности таковых на обобщенном мнении авторов и независимых экспертов в вопросах, касающихся НАЖБП.
Снижение массы тела,

[стр.,105]

105 При проведении статистического анализа отмечено наличие обратной взаимосвязи концентрации адипонектина с индексом ИР (HOMA-IR).
Механизм данной ассоциации многими авторами объясняется тем, что адипонектин способен подавлять печеночные глюконеогенные ферменты и скорость эндогенного образования глюкозы в печени, что увеличивает транспорт глюкозы в мышцах и повышает окисление жирных кислот [91].
По мнению российских ученых по уровню адипонектина можно прогнозировать развитие стеатоза и тяжесть НАЖБП, сниженный уровень адипонектина при ожирении и PIP сопряжен с «провоспалительным статусом», и в определенной степени модифицирует индивидуальную чувствительность к липотоксичности, что может частично объяснить трансформацию ЖГ в НАСГ [22].
На фоне полученных данных, отмечено наличие обратной взаимосвязи концентрации адипонектина с содержанием TNF-a.
Анализ данных литературы свидетельствует, что такие цитокины, как TNF-a, IL-6 и IL-18 напрямую подавляют синтез адипонектина.
С другой стороны, такие факторы транскрипции как PPARy, ССААТсвязывающий белок а и FoxOl повышатют экспрессию адипонектина., что позволяет рассматривать активаторы PPARy в качестве перспективных лекарственных средств для лечения мета-болических сдвигов ассоциированных с гипоадипонектинемией [103].
При анализе ЭЗВД по данным ультразвукового исследования плечевой артерии установлено, что исходные параметры диаметра плечевой артерии у пациентов с НАЖБП в сочетании с АО сопоставимы с аналогичными данными группы сравнения.
При повторном анализе данного параметра после компрессии в группе сравнения цифры составили 5,05 (4,55,7) мм, тогда как у пациентов 1-й группы 4,89 (4,35-5,54) мм и у пациентов 2-й группы 4,88 (4,29-5,4) мм, различия между группами статистически значимы.

[Back]