Проверяемый текст
Гончарова Мария Васильевна. Дисбаланс адипокинов и дисфункция эндотелия у больных с ожирением и неалкогольной жировой болезнью печени. Возможности немедикаментозной коррекции (Диссертация 2014)
[стр. 47]

-47гипертензии [274], кроме этого лептин вызывает эндотелиальную дисфункцию, усиливая эффекты ангиотензина II [148, 392].
Обнаруженное нами в более ранних исследованиях [111] снижение уровня метаболитов N0 крови у больных с НАЖБП в сочетании с МС также указывает на дефицит оксида азота и дисфункцию эндотелия у этих лиц и согласуется с данными литературы.
Снижение концентрации метаболитов N0, скорее всего, связано с тем, что гиперлипидемия, активация процессов липопероксидации и гипергликемия напрямую влияют на синтез N0 [115, 399].
При исследовании взаимосвязи нарушений эндотелий-зависимой вазодилятации (ЭЗВД) с НАЖБП установлена ассоциация более низких параметров вазодилятации после компрессии, как в когорте больных с СД 2 типа, так и в группе без нарушений углеводного обмена.
Исследования Colak [181] также показали, что НАЖБП ассоциируется с ранней эндотелиальной дисфункцией у больных с атеросклерозом по сравнению с группой контроля.
Кроме того, снижение ЭЗВД было более выражено у пациентов с НАСГ по сравнению с пациентами, имевшими жировой гепатоз, что подтверждает ассоциацию высокого риска ССЗ с тяжестью НАЖБП [93, 141,336].
В работе Фадеенко Г.Д.
показано, что АО и НАЖБП у больных с ИБС, перенесших ИМ, вносят весомый вклад в повышение риска ССЗ через ряд метаболических нарушений, таких как дислипидемия, инсулинорезистентность и гиперурикемия.
К дополнительным факторам, повышающим ССР при НАЖБП у постинфарктных больных, можно отнести курение, повышение АД и гипертрофию левого желудочка [106].
Основываясь на перечисленных выше доказательствах, можно с уверенностью констатировать факт, что пациенты с НАЖБП имеют более высокую частоту атеросклеротических изменений, дислипидемии и ишемической болезни сердца, что требует своевременной диагностики НАЖБП и стандартизации использования различных методов лечения.
Ответы на вопросы о значении НАЖБП в развитии сердечно-сосудистых осложнений представляют несомненный интерес в плане разработки новых тера
[стр. 82]

82 (27,4-39,5) мкмоль/л и в сочетании с МС 30,4 (24,5-34,75) мкмоль/л, что также значимо ниже аналогичных значений 1-й группы (р<0,05).
Таблица 12 Концентрация стабильных метаболитов оксида азота у пациентов с НАЖБП и группы сравнения Me (25-75 ироцентиль) Показатель Г руппа сравнения (п=51) 1 группа (п=59) 2 группа (п=58) KW-H test N02, мкмоль/л 2,56 (2,31-2,89) 2,43 (2,1-2,65) 2,26* (1,99-2,47) р<0,05 N02+N03, мкмоль/л 38,9 (32,5-43,6) 33,65 (27,4-39,5) 30,4* (24,5-34,75) р<0,05 Примечание: * р<0,05 по сравнению с 1-й группой, двусторонний непара-метрический U критерий Mann-Whitney, KW-H test критерий Краскел-Уоллиса.
Обнаруженное снижение уровня СМОА крови у больных с НАЖБП в сочетании с АО и МС указывает на дефицит оксида азота и дисфункцию эндотелия у этих лиц и согласуется с данными литературы [84, 88].
Снижение СМОА продуктов эндотелия сосудов, показано при многих патологических состояниях, так как синтез N0 регулируется многими факторами: гипоксия, ишемия, гиперлипидемия, активности процессов липопероксидации и гипергликемия [84, 88].
При ожирении установлено наличие взаимосвязи ЭД, оцениваемой по содержанию СМОА со степенью структурно-функциональных нарушений на поверхности мембран клеток.
При определении взаимосвязи содержания стабильных метаболитов N0 с метаболическими параметрами установлено, что у пациентов с НАЖБП рост концентрации данных продуктов (N02 + N03) ассоциировался с увеличением содержания адипонектина (г=0,31, р=0,0012), тогда как с концентрацией N02 взаимосвязи получено не было.


[стр.,108]

108 так и по содержанию суммы нитрит/нитрат в плазме крови пациентов исследуемых групп.
Обнаруженное снижение уровня СМОА крови у больных с НАЖБП в сочетании с АО и МС указывает на дефицит оксида азота и дисфункцию эндотелия у этих лиц и согласуется с данными литературы [84, 88].
Снижение СМОА продуктов эндотелия сосудов, показано при многих патологических состояниях, так как синтез NO регулируется многими факторами: гипоксия, ишемия, гиперлипидемия, активности процессов липопероксидации и гипергликемия [84, 88].
При ожирении установлено наличие взаимосвязи ЭД, оцениваемой по содержанию СМОА со степенью структурно-функциональных нарушений на поверхности мембран клеток.
При определении взаимосвязи содержания стабильных метаболитов N0 с метаболическими параметрами установлено, что у пациентов с НАЖБП рост концентрации данных продуктов ассоциировался с увеличением содержания адипонектина, тогда как с концентрацией NO2 взаимосвязи получено не было.
Таким образом, наличие и степень выраженности ЭД у пациентов с НАЖБП ассоциируется с содержанием маркеров повреждения гепатоцитов АЛТ, выраженностью ИР и содержанием лептина, при наличии прямой взаимосвязи степени прироста диаметра ПА с содержанием транспортного белка Апо -Ai и, в наибольшей степени, с концентрацией адипонектина.
Кроме этого, у больных с НАЖБ снижено содержание СМОА, уровень которых обратно пропорционален концентрации адипонектина.
Выявленные прямые ассоциации концентрации адипонектина с приростом диаметра плечевой артерии и содержанием метаболитов N0 указывают на наличие протектовного влияния данного адипокина в плане уменьшения выраженности ЭД, что позволяет рассмат-ривать активаторы PPARy в качестве перспективных лекарственных средств для лечения метаболических сдвигов ассоциированных с гипоадипонектинемией, виду

[Back]