Проверяемый текст
Гончарова Мария Васильевна. Дисбаланс адипокинов и дисфункция эндотелия у больных с ожирением и неалкогольной жировой болезнью печени. Возможности немедикаментозной коррекции (Диссертация 2014)
[стр. 50]

-50ной терапии НАЖБП/НАСГ, основанной на принципах доказательной медицины.
Рекомендуются изменение образа жизни (снижение массы тела на 5-10%, увеличение физической нагрузки), коррекция диабета, гиперлипидемии, сердечнососудистых рисков.

Современные подходы к терапии НАЖБП ассоциированной с МС также базируются на принципах, включающих снижение массы тела, коррекцию гипергликемии и гиперлипидемии с обязательной отменой потенциально гепатотоксичных препаратов [117].
Первичными должны быть мероприятия, направленные на снижение массы тела: изменение образа жизни, уменьшения калорийности питания, увеличение двигательной активности
[29].
Необходимо учитывать, что АО является не только патологическим состоянием организма, но и существенно увеличивает вероятность развития ряда тяжелых заболеваний: ишемической болезни сердца, ЛГ, СД, острого нарушения мозгового кровообращения, онкологических заболеваний, бронхиальной астмы.
[2, 3, 31, ИЗ, 166, 249].
Наличие каждого из этих заболеваний сокращает продолжительность жизни: у людей с ожирением риск смерти от любых причин на 50 % выше, чем у лиц с нормальной массой тела [7, 67].
При этом избыточный вес сегодня признан одним из корригируемых факторов риска развития многих заболеваний, прежде всего заболеваний сердечно-сосудистой системы [129, 149, 398].
Таким образом, основу лечения пациентов с ожирением и НАЖБП составляют немедикаментозные методы: сбалансированное антиатерогенное питание с ограничением жиров до 25-30% от суточной калорийности, гипокалорийное (с умеренным дефицитом калорийности суточного рациона в 500-600 ккал) на этапе снижения веса и эукалорийное на этапе его поддержания [122].
Применение оздоровительною голодания для лечения пациентов с НАЖБП абсолютно недопустимо, поскольку при этом жировой гепатоз трансформируется в НАСГ с активацией фиброза [35].
Безопасный уровень потери массы тела (5001500 г в неделю) достигается при суточной калорийности 25 ккал/кг и активных физических упражнениях
[29, 135].
[стр. 8]

8 нию морфологических изменений в органе, замыкая порочный круг прогрессирования неалкогольной жировой болезни печени [15].
В последние годы низкий уровень адипонектина многими исследователями рассматривается как один из предикторов сахарного диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний.
Ряд исследований показал ассоциацию уровня адипонектина с компонентами метаболического синдрома, а также его протективную роль в отношении развития стеатоза, стеатогепатита и их прогрессирования [175].
Установлено, что низкие величины адипонектинемии сопряжены не только с более тяжелым атеросклеротическим поражением сонных артерий, но и с заметно более ранним клиническим дебютом ишемической болезни сердца [105].
Накопленные последние годы данные демонстрируют положительное влияние на течение НАЖБП изменения образа жизни пациентов.
Большое значение придается постепенному снижению массы тела 7-10%, во избежание формирования желчнокаменной болезни и прогрессирования НАЖБП.
Следует учесть, что быстрая потеря веса может привести к развитию «острого» НАСГ с формированием портального фиброза, центральных некрозов на фоне значительного повышения воспалительной активности вследствие увеличения поступления СЖК в печень на фоне периферического липолиза [100,49].
Первичными должны быть мероприятия, направленные на снижение массы тела: изменение образа жизни, уменьшения калорийности питания, увеличение двигательной активности
[16].
Основу лечения пациентов с ожирением и НАЖБП составляют немедикаментозные методы: сбалансированное антиатерогенное питание с ограничением жиров до 25-30% от суточной калорийности, гипокалорийное (с умеренным дефицитом калорийности суточного рациона в 500-600 ккал) на этапе снижения веса и эукалорийное на этапе его поддержания
[54, 108].


[стр.,32]

32 достигнутое благодаря только гипокалорийной диете или комбинации диеты с увеличением физической активности, приводит к уменьшению выраженности стеатоза печени (уровень доказательности 1А).
Снижение массы тела хотя бы на 3-5% необходимо для уменьшения выраженности стеатоза, но для ослабления интенсивности некроза и воспаления может понадобиться более значительное сокращение веса (более 10%) (уровень доказательности 1 В).
Увеличение физической нагрузки в виде монотерапии взрослых больных НАЖБП может уменьшить выраженность стеатоза, но пока остается не известным, улучшаются ли при этом другие гистологические показатели печени (уровень доказательности 1 В) [76].
Рекомендации Всемирного Гастроэнтерологического Объединения (ВГО) по ряду вопросов не согласуются с рекомендациями AASLD.
В рекомендациях ВГО 2012 г.
сказано, что целями терапии НАСГ являются улучшение гистологической картины, снижение инсулинорезистентности и окислительного стресса, нормализация уровня печеночных ферментов.
Подчеркивается, что в настоящее время не существует лекарственной терапии НАЖБП/НАСГ, основанной на принципах доказательной медицины.
Рекомендуются изменение образа жизни (снижение массы тела на 510%, увеличение физической нагрузки), коррекция диабета, гиперлипидемии, сердечнососудистых рисков.

Лечение инсулинорезистентности тиазолидиндионами и метформином показано больным диабетом, но не НАСГ.
Использование данных препаратов для лечения НАСГ следует рассматривать в качестве экспериментального.
Современные подходы к терапии заболеваний печени при МС базируются на принципах, включающих снижение массы тела, коррекцию гипергликемии и гиперлипидемии с обязательной отменой потенциально гепатотоксичных препаратов [49].
Первичными должны быть мероприятия, направленные на снижение массы тела: изменение образа жизни, уменьшения калорийности питания, увеличение двигательной активности
[16].


[стр.,33]

33 Основу лечения пациентов с ожирением и НАЖБП составляют немедикаментозные методы: сбалансированное антиатерогенное питание с ограничением жиров до 25-30% от суточной калорийности, гипокалорийное (с умеренным дефицитом калорийности суточного рациона в 500-600 ккал) на этапе снижения веса и эукалорийное на этапе его поддержания [54].
Стоит отметить, что применение так называемого оздоровительного голодания для лечения пациентов с «жирной» печенью абсолютно недопустимо, поскольку при этом усугубляется жировая дистрофия печени, и безобидный на первый взгляд жировой гепатоз переходит в стадию стсатогепатита, а зачастую и фиброза [17].
Безопасный уровень потери массы тела (500-1500 г в неделю) достигается при суточной калорийности 25 ккал/кг и активных физических упражнениях
[16].
В 1991 г.
Т.
Andersen и соавт.
предприняли первую попытку изучения влияния снижения массы тела на течение стеатоза печени [61].
Включенные в исследование пациенты соблюдали режим питания с калорийностью рациона 400 ккал.
Согласно полученным результатам, у 24 % больных наблюдали развитие портального воспаления низкой градации или прогрессирование портального цирроза.
Эти данные позволили впервые определить необходимость постепенного снижения массы тела у пациентов с НАЖБП с целью предупреждения прогрессирования воспалительнонекротических изменений в ткани печени [137].
При снижении массы тела более 1,5 кг в неделю возрастал риск развития желчно каменной болезни [78].
В исследовании, проведенном S.
Harrison и соавт., показано что при соблюдении калорийности рациона в пределах 1400 ккал/сут снижение массы пациентов до 9 % приводило к выраженному уменьшению проявлений стеатоза и лобулярного воспаления, а снижение массы тела на 5 % было минимально необходимым [104].
При недостаточной эффективности немедикаментозных методов лечения или наличии определенных показаний возникает необходимость медикаментозной или даже хирургической коррекции веса тела, но эти меро

[Back]