Проверяемый текст
Евтихова Евгения Андреевна. Маркеры функции эндотелия на фоне включения pFOX-ингбитора в состав комплексной терапии больных с метаболическим синдромом и неалкогольной жировой болезнью печени (Диссертация 2014)
[стр. 57]

-57окислительного стресса (МДЛ, параоксоназы), ИР (HOMA-IR), параметры липидного профиля (ТГ, ЛПВП, ЛПНГТ, ТС), ГГТП и отношение микроальбумин / креатинин [236].
Последним шагом является инициация соответствующей терапии согласно сопутствующим заболеваниями и клиническому состоянию каждого пациента.
1.5.
Подходы к медикаментозному лечению неалкогольной жировой болезни печени у пациентов с метаболическим синдромом: место ингибиторов p-FOX Одно из центральных мест в лечении пациентов с ранними нарушениями углеводного обмена занимает метформин, так в исследовании DPP (Diabetes Prevention Program, 2002) было убедительно показано, что у пациентов с НТГ терапия метформином на 31% снижает риск развития СД 2, особенно у больных с ИМТ>25 кг/м2 [198].
Многолетние данные привели к тому, что Американская диабетологическая ассоциация рекомендует назначать метформин всем пациентам с преддиабетом (НТГ и НГН), особенно имеющим ИМТ>25 кг/м2, в возрасте моложе 60 лет и женщинам с предшествующим гестационным диабетом [359].
Обзор, представленный Панькив В.И.
по оценке результатов клинических исследований с применением метформина как инсулинового сенситайзера у пациентов с НАЖБП и ИР, показал большое значение метформина в лечении НАЖБП в сочетании с гипокалорийной диетой и контролем массы тела [84].
На настоящий момент метформин является одним из наиболее изученных инсулиносенситайзеров, он приводит к снижению массы тела, ингибированию глюконеогенеза и липогенеза в печени, стимуляции (3-окисления жирных кислот и улучшению клинико-лабораторного профиля пациентов, а поскольку ИР играет ключевую роль в развитии и прогрессировании НАЖБП, его применение у данной категории пациентов вполне обосновано [27, 53].
В исследованиях некоторых авторов показано, что на фоне терапии метформином в сочетании с гипокалорийным питанием в течение 6 месяцев у паци
[стр. 37]

37 снижение массы тела.
Показано, что применение орлисгата в течение года в комплексе с модификацией образа жизни (рациональное гипокалорийное питание, физические нагрузки) позволяет добиться клинически значимого снижения массы тела на 5% и более от исходной у 87% пациентов, и более 10% до 51% пациентов [265].
При НАЖБП у пациентов с ожирением данные опубликованных исследований демонстрируют эффективность терапии орлистатом не только в отношении снижения массы тела, но и уменьшения стеатоза печени, уровней трансаминаз, липидов и показателей углеводного обмена [172, 230, 271].
Поскольку инсулинорезистентность играет ключевую роль в развитии и прогрессировании НАЖБП, обосновано применение фармакологических средств, оказывающих положительное воздействие на чувствительность тканей к инсулину инсулиносенситайзеров.
Наиболее изученным из этих препаратов является метформин [61].
Доказано, что метформин, который широко применяется для уменьшения инсулинорезистентности при сахарном диабете 2 типа, приводит к снижению массы тела, ингибированию глюконеогенеза и липогенеза в печени, стимуляции р-окисления жирных кислот и улучшению клинико-лабораторного профиля пациентов [23].
В крупнейшем исследовании DPP (Diabetes Prevention Program, 2002) было убедительно показано, что терапия метформином (850 мг 2 раза в сутки) может эффективно и безопасно предотвращать развитие СД 2 на 31% у пациентов с НТГ, особенно у больных с ИМТ>25 кг/м2 и имеющих высокий риск развития СД 2 [150].
Американская диабетологическая ассоциация рекомендует назначать метформин всем пациентам с
предиабетом (НТГ и НГН), особенно имеющим ИМТ > 5 кг/м2, в возрасте моложе 60 лет и женщинам с предшествующим гестационным диабетом [243].
Важным эффектом метформина является уменьшение или стабилизация массы тела, а также снижение отложения висцерального жира [137].
Окислительный стресс, который вызван комплексным ослаблением антиоксидантной системы и повышенным синтезом свободных радикалов у

[стр.,113]

113 ции ЛГГОП и Апо Аь на фоне незначимого повышения ЛПНП.
Указанные особенности концентрации различных фракций липидов и их транспортных белков привели к тому, что отмечены значимые различия между группами по КА, медиана которого составила 3,88 (3,1-4,3) у.е.
в группе с F0, 4,12 (3,4-4,41) в группе с Fj и 4,25 (3,45-4,5) у больных с F2-\.
Однако значимых различий по соотношению АпоВ/Апо А] получено не было.
Современные подходы к терапии МС, ассоциированного с НАЖБП ба-зируются на принципах, включающих снижение массы тела, коррекцию гиперг-ликемии и гиперлипидемии с обязательной отменой потенциально гепатотоксич-ных препаратов [111].
Первичными должны быть мероприятия, направ-ленные на снижение массы тела: изменение образа жизни, уменьшения калорий-ности питания, увеличение двигательной активности [27].
Многолетние данные и результаты исследования DPP привели к тому, что Американская диабетологическая ассоциация рекомендует назначать метформин всем пациентам с предиабетом, особенно имеющим ИМТ>25 кг/м2, в возрасте моложе 60 лет и женщинам с предшествующим гестационным диабетом [242], с учетом чего пациенты группы сравнения дополнительно к этому получали Глюкофаж® (Glucophage®) в суточной дозе 850 мг, тогда как больные основной группы Глюкофаж® (Glucophage®) в суточной дозе 850 мг и p-FOX ингибитор Милдронат («Grindex») 1000 мг/сут.
Сравнительный анализ основной группы и группы сравнения по гендерному составу, возрасту, а также числу больных с вариантами РНУО (НТГ и/или НГН) и различной степенью выраженности фиброза печени не показал статистически значимых различий, что свидетельствует о сопоставимости данных групп по вышеперечисленным параметрам и реперезентагивности полученных в дальнейших расчетах данных.
Длительность проспективного наблюдения составила 6 месяцев.
Анализ динамики антропометрических параметров показал, что на фоне про

[Back]