Проверяемый текст
Евтихова Евгения Андреевна. Маркеры функции эндотелия на фоне включения pFOX-ингбитора в состав комплексной терапии больных с метаболическим синдромом и неалкогольной жировой болезнью печени (Диссертация 2014)
[стр. 61]

-61стеатозом и ЫАСГ [103], что позволило считать эссенциальные фосфолипиды эффективными средствами для профилактики и лечения заболеваний печени [51, 108].
Эффективным препаратом с антифибротическим действием, применяемым при НАЖБП является стандартизированный силимарин (легалон), активная субстанция которого содержит флавоноиды с гепатопротекторными свойствами: силибинин, силидианин, силикристин [69].
Гепатотропные кинетические свойства позволяют считать Легалон идеальным селективным гепатопротектором,
обладающим антифибротической, антиоксидантной, антитоксической, цитопротекторной, противовоспалительной, иммуномодулирующей и противоопухолевой активностью [16, 17, 342].
Еще одно место приложения лекарственных средств при НАЖБП, это ренин-ангиотензин-альдостероновая система (РААС), роль которой в развитии фиброза печени была подтверждена в результате исследований на животных.
В ходе
данной работы изучалось воздействие ингибиторов ангиотензин превращающего фермента (иАПФ) и антагониста рецепторов к ангиотезину на фиброз и было продемонстрировано их антифибротическое действие, учитывая общность патогенетических механизмов, приводящих к развитию фиброза сердца и печени у пациентов с АО и АГ, можно предположить, что хорошо изученный класс препаратов иАПФ будет полезен не только для сердца, но и для печени [38, 42].
Данное высказывание подтверждается в некоторых проспективных рандомизированных клинических исследованиях у пациентов с АГ и НАСГ, когда на фоне использования лизиноприла отмечалось некоторое улучшение функционального состояния печени, проявлявшееся снижением уровней аминотрансфераз и билирубина [42].
Вследствие того, что основная масса пациентов с НАЖБП умирают от патологии ССС, а не непосредственно «печеночных» причин, препараты, применяемые для терапии ССЗ, потенциально могут быть включены в схему лечения больных с НАЖБП [33-42].
Таким образом, концепция использования миокардиальных цитопротекторов,
позволяет предполагать возможность не только эф
[стр. 42]

42 ляются эффективными и хорошо переносимыми средствами для профилактики и лечения разных заболеваний печени и нарушений обмена веществ [74].
Достаточно эффективным препаратом, который применяется при НАЖБП, тормозит прогрессирование заболевания и обладает антифибротическим действием, является стандартизированный силимарин Легалон.
Легалон лекарственное средство из растительного сырья.
Активная субстанция выделена из плодов и млечного сока расторопши пятнистой (чертополох молочный).
Главным составляющим компонентом лекарственного растения растороиша являются флавоноиды с гепатопротекторными свойствами: силибинин, силидианин, силикристин (общее название смеси этих соединений силимарин).
Экстракт силимарина водорастворим и плохо всасывается в кишечнике.
Для повышения биодоступности активного вещества лекарственного препарата Легалон используется запатентованный процесс совместной преципитации, при котором биодоступность эталонного силимарина повышается до 85% (биодоступность других силимаринов не более 20%) [77].
При пероральном приеме Легапона более 80 % активного вещества при первом прохождении через печень выделяется с желчью в виде глюкоронидов и сульфатов.
Концентрации силибинина в желчи примерно в 100 раз выше, чем в плазме крови.
При назначении препарата Легалон в терапевтических дозах (140 мг 3 раза в сутки) уровень силибинина в желчи при однократном и повторных приемах оказывается равным.
Концентрация силибинина в печени после многократных назначений стабилизируется, и препарат в организме не накапливается.
Такие гепатотропные кинетические свойства позволяют считать Легалон идеальным селективным гепатопротектором.
Эталонный силибинин (Легалон) обладает антифибротической, антиоксидантной, антитоксической, цитопротекторной, противовоспалительной, иммуномодулирующей, противоопухолевой активностью [15, 231].


[стр.,43]

43 Совершенствование знаний и понимания клеточных и молекулярных механизмов, лежащих в основе фиброгеиеза печени, на протяжении последних лет способствовало появлению ряда препаратов, которые, как предполагается, способны замедлять прогрессирование фиброза и развитие осложнений различных хронических заболеваний печени [229].
Роль РААС в развитии фиброза печени была подтверждена в результате исследований на животных, в ходе которых изучалось воздействие иАПФ и АРА на фиброз и было продемонстрировано их антифибротическое действие.
Учитывая общность патогенетических механизмов, приводящих к развитию фиброза сердца и печени у
тучного гипертоника, можно предположить, что хорошо изученный класс препаратов иАПФ будет полезен не только для сердца, но и для печени [44] Ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента много.
Они различаются по гидрои липофильности, продолжительности действия, фармакокинетике.
У тучного гипертоника с жировой дистрофией печени наиболее предпочтительным оказывается лизиноприл.
Во-первых, он является активным препаратом, а не пролекарством, следовательно, не требуется его трансформации в печени.
Во-вторых, лизиноприл гидрофильный иАПФ.
Это приводит к тому, что препарат не накапливается в жировой ткани и не утрачивает своей эффективности у тучного пациента.
И, наконец, надежный контроль гемодинамики обеспечивается однократным приемом, поскольку период полу вы ведения у лизиноприла большой.
Из этого следует, что комплайенс пациента, принимающего лизиноприл, будет высоким [41].
Опубликованы результаты проспективного рандомизированного клинического исследования, проведенного на базе Клиники пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им.
В.
X.
Василенко, в котором оценивали эффективность и безопасность разных схем антигипертензивной терапии у пациентов с АГ и НАСГ.
Согласно полученным данным лизиноприл является наиболее эффективным антигипертензивным

[стр.,44]

44 препаратом у пациентов с АГ и НАСГ.
Лизиноприл приводил к нормализации суточного профиля АД у большинства пациентов.
При применении лизиноприла отмечалось некоторое улучшение функционального состояния печени, проявлявшееся статистически достоверным снижением уровней аминотрансфераз и билирубина [47] Как уже упоминалось, при НАЖБГ1 значительно повышается риск развития сердечно-сосудистых катастроф.
У пациентов с НАЖБП мало шансов дожить до «своей гепатоцеллюлярной карциномы».
Умирают эти пациенты от инсульта, инфаркта или жизнеугрожающих нарушений ритма.
Следовательно препараты, которые применяют для терапии ССЗ, потенциально могут быть включены в схему лечения больных с НАЖБП [40, 42].
Таким образом, концепция использования миокардиальных цитопротекторов
препаратов, эффективно воздействующих на энергетический обмен кардиомиоцита и позволяющих улучшить эффективность утилизации кислорода миокардом в условиях ишемии, позволяет предполагать возможность не только эффективного, но и патогенетического их воздействия не только у пациентов с ишемической болезнью сердца, но и в сложных коморбидных ситуациях, с которыми сталкивается врач-клиницист в реальной клинической практике [96].
Целью метаболической терапии является «переключение» метаболизма кардиомиоцитов с окисления жирных кислот на окисление глюкозы.
Препараты, существенно не влияющие на гемодинамику, но способные «переключать» метаболизм миокарда с окисления СЖК на окисление глюкозы СЖК по сравнению с глюкозой это менее эффективный источник АТФ «топлива» для сердца-насоса, т.к.
при окислении СЖК на выработку одного и того же количества АТФ требуется на 10% больше кислорода.
При ишемии миокарда накапливается большое количество недоокисленных активных форм СЖК, что пагубно влияет на миокард.
С этих патофизиологических позиций в качестве метаболической кардиопротекции прежде всего показаны средства, которые способны блокировать парци

[Back]