100 троля непосредственно связано с разработанной мыслителями * конца XVII начала XVIII веков идеи разделения властей. Основоположниками классической теории разделения властей, в отличие от своих предшественников создано совершенно новое учение о разделении властей, которое получило и получает воплощение в конституционном законодательстве и практике государственного строительства всех стран мира. В системе факторов, причинно обусловивших зарождение и развитие новой теории, прежде всего, следует назвать исторический прогресс, который проявил себя в ф переходе к более высокому уровню социальной и государственной организованности. У истоков теории разделения властей в классическом понимании этого учения, безусловно, был Джон Локк. Выступая против религиозного фанатизма различных сект, Локк настойчиво призывал к веротерпимости. Защите религиозной свободы он посвятил четыре письма о веротерпимости (1689, 1690, 1692, изд. 1706). В работе «Разумность христианства» («The reasonableness of Christianity», 1695) Локк в духе протестантизма старался отделить «подлинное» учение Христа от последующих видоизменений. По* зиция Локка близка деизму, однако, он считает, что поскольку человеческий разум ограничен, христианство, даже разумное, нуждается в откровении и приобщении к божественному опыту «через его дух». Вопрос о природе моральных принципов Локк ставил в своих «опытах» о законе природы. Утверждения о том, что добро есть то, что доставляет или увеличивает удовольствие и уменьшает страдание, в достижении чего и заключается счастье, стремление к коф торому есть основание всякой свободы, Локк корректировал определением морального добра как подчинения человеческой воли за |
правоприменением, безусловно, имеет нравственные аспекты и уходит корнями в далекое прошлое. Вместе с тем современное развитие идеи судебного контроля тесно связано с более детальной разработкой мыслителями конца XVII начала XVIII веков этой идеи, превратив ее в учение, которое мы по праву считаем классической теорией разделения властей. Ее основоположники, в отличие от своих предшественников создали совершенно новое учение о разделении властей, получившее воплощение в конституционном законодательстве и практике государственного строительства многих стран мира. В системе факторов, причинно обусловивших зарождение и развитие новой теории, прежде всего, следует назвать исторический прогресс, который проявил себя в переходе к более высокому уровню социальной и государственной организованности. У истоков теории 'разделения властей в классическом понимании этого учения, безусловно, был Джон Локк. Выступая против религиозного фанатизма различных сект, Локк настойчиво призывал к веротерпимости. Защите религиозной свободы он посвятил четыре письма о веротерпимости (1689, 1690, 1692, изд. 1706). В работе «Разумность христианства» («The reasonableness of Christianity», 1695) Локк в духе протестантизма старался отделить «подлинное» учение Христа от последующих видоизменений. Позиция Локка близка деизму, однако, он считает, что поскольку человеческий разум ограничен, христианство, даже разумное, нуждается в откровении и приобщении к божественному опыту "через его дух". Вопрос о природе моральных принципов Локк ставил в своих «опытах» о законе природы. Утверждения о том, что добро есть то, что доставляет или увеличивает удовольствие и уменьшает страдание, в достижении чего и заключается счастье, стремление к которому есть основание всякой свободы, Локк корректировал определением морального добра как подчинения человеческой воли закону, коренящемуся "в божественной воле, истинной основе морали". В благоразумном и 18 |