Проверяемый текст
Фоков, Анатолий Павлович. Проблемы судебного контроля за исполнением законов на стадии предварительного расследования : Сравнительный анализ российского и французского законодательства (Диссертация 2000)
[стр. 101]

101 кону, коренящемуся «в божественной воле, истинной основе морали».
В благоразумном и благочестивом сознании, в конечном счете, достигается гармония между личными и общественными интересами.
На этих философско-нравственных позициях базировались социально-политические взгляды Локка.
Социально-политическая концепция Локка содержится в «Двух трактатах о правлении»
(“Two treatises of government”, 1690).62 Первый трактат посвящен опровержению феодально-патриархальных взглядов Р.Филмера на божественное право абсолютизма королевской власти, второй содержит теорию конституционной парламентарной монархии, по существу являясь оправданием и обоснованием социальнополитического строя, утвердившегося в Англии после переворота 1688-89 гг.
Неизбежность государственной власти Локк рисует с позиций теорий естественного права и «общественного договора».
В отличие от абсолютистской теории государства Гоббса, правительству, согласно Локку, передается только некоторая часть «естественных прав» (отправление правосудия, внешних сношений и т.п.) ради эффективной защиты всех остальных свободы слова, веры и, прежде всего собственности.
Законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и «федеративной» (внешние сношения), причем само правительство должно подчиняться закону.
Народ остается безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже свергнуть безответственное правительство.

62 См.: Локк Дж.
Сочинения в 3-х томах.
Т.З.
М.: Мысль, 1985.
С.
341.
[стр. 19]

благочестивом сознании в конечном счете достигается гармония между личными и общественными интересами.
На этих философско-нравственных позициях базировались социальнополитические взгляды Локка.
Социально-политическая концепция Локка содержится в "Двух трактатах о правлении"
("Two treatises of government", 1690)17.
Первый трактат посвящен опровержению феодально-патриархальных взглядов Р.
Филмера на божественное право абсолютизма королевской власти, второй содержит теорию конституционной парламентарной монархии, по существу являясь оправданием и обоснованием социальнополитического строя, утвердившегося в Англии после переворота 168889гг..
Неизбежность государственной власти Локк рисует с позиций теорий естественного права и "общественного договора".
В отличие от абсолютистской теории государства Гоббса, правительству, согласно Локку, передается только некоторая часть "естественных прав" (отправление правосудия, внешних сношений и т.п.) ради эффективной защиты всех остальных свободы слова, веры и, прежде всего собственности.
Законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и "федеративной" (внешние сношения), причем само правительство должно подчиняться закону.
Народ остается безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже свергнуть безответственное правительство.

Дж.
Локк разработал также принципы естественного права, предложил тот естественно-правовой идеал, в котором выразились потребности набирающего силу буржуазного класса.
К неотчуждаемым правам человека, согласно Локку, принадлежат три основных права: на жизнь, свободу и собственность.
Право на собственность у Локка, в сущности, тесно связано с высокой оценкой человеческого труда.
Воззрения Локка близки к трудовой теории стоимости 19 17 См.: Локк Дж.
Сочинения в 3-х томах.
Т.З.
М.: Мысль, 1985.
С.341

[Back]