Проверяемый текст
Фоков, Анатолий Павлович. Проблемы судебного контроля за исполнением законов на стадии предварительного расследования : Сравнительный анализ российского и французского законодательства (Диссертация 2000)
[стр. 102]

102 Дж.
Локк разработал также принципы естественного права,
w предложил тот естественно-правовой идеал, в котором выразились потребности набирающего силу буржуазного класса.
К неотчуждаемым правам человека, согласно Локку, принадлежат три основных права: на жизнь, свободу и собственность.
Право на собственность у Локка, в сущности, тесно связано с высокой оценкой человеческого труда.
Воззрения Локка близки к трудовой теории стоимости
А.
Смита.
Локк, как и представители классической буржуазной политэкономии, убежден в том, что
собственен ность каждого человека есть результат его труда.
Правовое равенство индивидов является необходимым следствием принятия трех неотчуждаемых прав.
Как и большинство просветителей, Локк исходит из изолированных индивидов и их частных интересов; правопорядок должен обеспечить возможность получения выгоды каждым, с тем, чтобы при этом соблюдались также свобода и частный интерес всех остальных.
Необходимо подчеркнуть, что Дж.
Локк, неоднократно касаясь вопросов о суде, все-таки не выделил судебную власть в отдельную, самостоятельную ветвь государственной власти.
Он
остано•> „ вился лишь на характере взаимоотношении законодательной власти с судами, полагая, что законодатель не может брать на себя право повелевать посредством деспотических указов, наоборот, он обязан определить права подданных посредством провозглашаемых постоянных законов и известных уполномоченных на то судей.
Однако роль последних в борьбе с преступностью и преступниками Дж.
Локк недооценивал, придерживаясь вывода о том, что крупные
[стр. 19]

благочестивом сознании в конечном счете достигается гармония между личными и общественными интересами.
На этих философско-нравственных позициях базировались социальнополитические взгляды Локка.
Социально-политическая концепция Локка содержится в "Двух трактатах о правлении" ("Two treatises of government", 1690)17.
Первый трактат посвящен опровержению феодально-патриархальных взглядов Р.
Филмера на божественное право абсолютизма королевской власти, второй содержит теорию конституционной парламентарной монархии, по существу являясь оправданием и обоснованием социальнополитического строя, утвердившегося в Англии после переворота 168889гг..
Неизбежность государственной власти Локк рисует с позиций теорий естественного права и "общественного договора".
В отличие от абсолютистской теории государства Гоббса, правительству, согласно Локку, передается только некоторая часть "естественных прав" (отправление правосудия, внешних сношений и т.п.) ради эффективной защиты всех остальных свободы слова, веры и, прежде всего собственности.
Законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и "федеративной" (внешние сношения), причем само правительство должно подчиняться закону.
Народ остается безусловным сувереном и имеет право не поддерживать и даже свергнуть безответственное правительство.
Дж.
Локк разработал также принципы естественного права,
предложил тот естественно-правовой идеал, в котором выразились потребности набирающего силу буржуазного класса.
К неотчуждаемым правам человека, согласно Локку, принадлежат три основных права: на жизнь, свободу и собственность.
Право на собственность у Локка, в сущности, тесно связано с высокой оценкой человеческого труда.
Воззрения Локка близки к трудовой теории стоимости
19 17 См.: Локк Дж.
Сочинения в 3-х томах.
Т.З.
М.: Мысль, 1985.
С.341

[стр.,20]

А.
Смита.
Локк, как и представители классической буржуазной политэкономии, убежден в том, что
собственность каждого человека есть результат его труда.
Правовое равенство индивидов является необходимым следствием принятия трех неотчуждаемых прав.
Как и большинство просветителей, Локк исходит из изолированных индивидов и их частных интересов; правопорядок должен обеспечить возможность получения выгоды каждым, с тем, чтобы при этом соблюдались также свобода и частный интерес всех остальных.
Необходимо подчеркнуть, что Дж.
Локк, неоднократно касаясь вопросов о суде, все-таки не выделил судебную власть в отдельную, самостоятельную ветвь государственной власти.
Он
остановился лишь на характере взаимоотношений законодательной власти с судами, полагая, что законодатель не может брать на себя право повелевать посредством деспотических указов, наоборот, он обязан определить права подданных посредством провозглашаемых постоянных законов и известных уполномоченных на то судей.
Однако роль последних в борьбе с преступностью и преступниками Дж.
Локк недооценивал, придерживаясь вывода о том, что крупные
преступники ненаказуемы, т.к.
они слишком сильны для слабых рук правосудия 18 .
По мнению многих исследователей наиболее существенные аспекты доктрины разделения властей и роли их в судебной власти содержатся в трудах французских политических мыслителей Ш.Л.
Монтескье и Ж.-Ж.
Руссо.
Социальная позиция Ш.
Монтескье, изложенная в его основном сочинении "О духе законов", была выражением деистической онтологии, рассматривающей бога в качестве создателя, действовавшего, однако, по объективным законам материального мира.
Критикуя форму правления, Ш.
Монтескье принимал локковскую идеализацию монархическо-конституционного политического режима, осуществляющего разделение законодатель20

[Back]